Хождения по пустошам


488 Заметки // 18.05.2020

1 уровень

Спустя 2 года выжидания пошел в Fallout 76. Довольно непривычно. Огромные безлюдные пространства, сюжетного контента немного даже с учетом Wastelanders, живых игроков вижу раз в полдня. Лучше бы и не видел — убивают атмосферу своими ужимками.

Таким, как я, мизантропам Bethesda предлагает частный сервер для уединенной игры всего за 1089 р в месяц. Для сравнения: сингловый Fallout 4 со сравнимой картинкой и многократно большим количеством контента стоит 859 р., Fallout: New Vegas — 219 р. Платишь один раз и наслаждаешься без каких-либо ограничений.

Пойду дальше.

15 уровень

Я бы сказал, что тут хорошо, даже с поправкой на онлайн. 98% контента комфортно проходится в одно лицо, оставшиеся 2% — это групповые рейды на эпических монстров, можно пропускать. Атмосфера выдержана правильно. Сейчас блуждаю по местному «морроувинду». Пепел, лава, кузнечики-живодеры. Спускаешься в шахту, а там мутанты-шахтеры что-то бурчат в свои респираторы. Напоследок — в соседнем дворе встретил сына deathclaw и овцы.

27 уровень

Урожай клюквы: игра «Поймай коммуняку», легендарный монстр — коммунист и робот-эскспроприатор. Нарисовались бытовые неприятности: оружие и броня ломаются крайне быстро, персонаж все время хочет есть и пить. Ладно хоть в туалет не просится. Ненаетый и ненапитый персонаж в бою дохнет слишком быстро. Приходится таскать с собой запас еды, воды и оружия, при этом персонаж вечно перегружен и еле шевелится.

Т.к. я развивал в своем персонаже интеллект и харизму в расчете на более интересные диалоги, к 30 уровню нарисовалась проблема: любой монстр 16 уровня мог запросто убить. Неделя была потрачена на зашуганный гринд и вкачивание прыткости, сейчас ситуация кое-как выправляется. По итогу вместо бодрого экшена у меня сейчас крайне драматичный выживач, и ситуация продержится еще неделю как минимум.

61-й уровень

Наконец, жизнь стала налаживаться. Дропнулась пара крутых стволов. Получены полезные для выживания перки — напр., восстановление здоровья на солнце и каннибализм. Построена мини-база с запасом еды-воды. Я купил «подписку» и иду по сюжету в одиночку.

67 уровень

Самое, вероятно, чудовищное решение геймдзайнера F76 — населять некоторые локации мобами под уровень самого высокоуровневого игрока. Представьте: 77-й промчался мимоходом по локации — сгенерились монстры 60-70 уровня. После 77-го в локацию приходят лоулевелы, ведомые сюжеткой, и, понятное дело, дохнут пачками.

Следующая история: при попадании в локацию нового игрока монстры могут перегенериться заново. У меня было такое: шел по квесту (15 уровень), перебил кое-как мобов, а потом на меня выбежал игрок 45 ур., а за ним — паровоз тварей 40 уровня. Затоптали насмерть, понятное дело. Пришлось поискать другую сюжетную ветку и прокачиваться там «на белочках».

Все это, так или иначе, подталкивает к премиум-подписке, и я ее спустя неделю мытарств купил. Такой вот терроризм.
А еще — и это действительно чудовищно — спустя два года после запуска в F76 до сих пор не работает V.A.T.S. Можно палить практически в упор и мазать.

Терпеть все это можно только ради бренда, сеттинга и истории.

77 уровень

Сюжетный контент закончился. Игра развивается в сторону гринда ради редких шмоток и попугайских костюмов. Пойду, найду себе другую пустошь.