Лучшие игры 2015 года для ПК и консолей


329 Заветное // 23.01.2017

Пенсионер, рептилоид, косплеерша и другие уважаемые люди рассказывают о важных играх 2015 года.

Ведьмак 3: Дикая Охота

Николай Третьяков, сооснователь GameClub&Pub:

Лучшая игра года — «Ведьмак 3». Во-первых, это красиво: помимо живописных деревень с горшками на плетнях там совершенно потрясающее грозовое ночное небо (и ветер, который гнет деревья!). Во-вторых, это хорошо написано: даже побочные задания, как правило, не сводятся к «принеси-убей», а разворачиваются в интересные, запоминающиеся истории. В-третьих, это прогрессивно: я про сцену, в которой сильные женские персонажи приковывают сильного мужского персонажа к кровати и выигрывают битву за свое достоинство.

Борис Уваров, дружественный рептилоид:

Спайс должен поступать, а Плотва должна шевелиться. Если вы еще не шевелили Плотву и плохо представляете, о чем идет речь, то вас искренне жаль. Третья игра серии поднялась на какую-то недосягаемую высоту, где могут жить только мутировавшие под воздействием ведьмачьих эликсиров поляки. Это лучшая игра не только 2015-го, но и 2016 года, поскольку в середине 2016-го выйдет второй большой аддон «Кровь и вино» на 20 часов геймплея.

Elite: Dangerous

Олег Хажинский, пенсионер:

Оставляя за скобками Witcher 3 и Fallout 4 (пусть полежат, подумают над своим поведением), без всяких сомнений считаю игрой года Elite Dangerous. Реинкарнация трепетно любимой “Элиты” середины 80-х годов прошлого века сделана на народные деньги, полностью изменила внешний облик но осталась верна себе в главном — 400 млн процедурно сгенерированых миров, песочница галактического масштаба, в которой каждый ищет (и находит!) смысль и цель существования. Те, кто говорит, что игра “скучная”, потому что в ней “ничего не происходит” — скорее всего, сами по себе не особо интересные люди или тяжело травмированы современными играми, где сюжет скармливается игрокам по трубам высого давления. Это исправимо. С выходом Horizons в игру добавили посадки на планеты и теперь можно улететь за сотни световых лет от цивилизации, сесть на планету без названия, выключить двигатели, смотреть на горизонт и слушать, как ветер швыряет песок по обшивке корабля. Разве это может быть “скучно”?

Fallout 4

Давид Хомак, основатель Lurkmore:

Fallout 4 успешно обходит третьего «Ведьмака». Во-первых, она куда более нелепая, что для огромной RPG только плюс. Во-вторых, она с автоматами, бластерами и атомными гранатами. В мире выходит по 50 фэнтези-RPG в год. И хорошо если одна-две — про мрачное будущее. Ну и вообще, Bethesda сотворила невозможное: Fallout 4 с неинтересными деревянными диалогами или вовсе без них. Тоже своего рода достижение! А кто хочет диалогов и драк, тот пусть играет в Ведьмака, конечно.

Станислав Куприянов, руководитель направления цифровых коммуникаций ФРИИ:

Не буду оригинален: для меня консольная игра года — это Fallout 4, потому что на всё остальное просто не было времени. Новый Batman был слишком навязчив (а за миссии с участием автомобиля гейм-дизайнеров ещё будет ждать в аду отдельный аттракцион), Metal Gear Solid надоел за месяц, а вот в Fallout можно долгое время с успехом развлекать себя самому. Хотя пару дней назад я купил на распродаже «Ведьмака», поиграл с часок и обалдел с того, насколько круто он сделан; приберегу его на следующий год.

Metal Gear Solid V

Роман Горошкин, участник группировки Beardycast и ночной сторож сообщества PR in GameDev:

Игра года для ПК в моём случае – это Metal Gear Solid V. Более двухсот часов, с выполнением всех дополнительных миссий, эвакуацией коз, овец и советских солдат. Пёс-помощник, «немая» и красивая напарница, верная команда соратников, база «Outer heaven». Отличный геймплей слегка портит общая незаконченность даже не столько игрового процесса, с ним все прекрасно, а сюжетной линии. Но в любом случае произведение Хидео Кодзимы если не шедеврально, то как минимум великолепно и достойно похвалы.

Андрей Загудаев, редактор Rambler:

Metal Gear Solid V — как я уже писал сто раз, главная неидеальная игра года и самое большое игровое впечатление в 2015 года лично для меня. Phantom Pain получилась вымученной, местами невыносимой и переусложненной, но в целом выдающейся игрой, во время прохождения которой я смеялся, плакал, злился, ругался — в общем, испытал весь спектр эмоций. Это и боевик с лучшей в мире стелс-механикой, и стратегия с отстройкой базы и тренировкой своих подопечных, и мощное антимилитаристское высказывание, и даже история любви с трагичным, но таким прекрасным финалом. К Phantom Pain можно предъявить сотни претензий, но из-за того, что в некоторые моменты игра от Хидео Кодзимы набирает какую-то запредельную скорость, делать этого совсем не хочется. По крайней мере, мне.

Total War: Attila — Age of Charlemagne

Александр Барышников, энтузиаст:

Уже довольно продолжительное время на моем мониторе разворачиваются события мухоморного сериала «Викинги»: Рагнар, потрясая кожаными штанами, ввергает в уныние Мерсию и Нортумбрию, франки вяло выбирают между Карломаном и Шарлеманем, а испанский эмир грезит об истреблении христиан и мечетях в Ломбардии. Третье явление Средневековья (см. наш экскурс в историю Total War) удалось со всех сторон. Веселые были времена и непростые битвы; здорово, что Creative Assembly продолжает продолжать.

Civilization: Beyond Earth

Денис Мальцев, игрок с 25-летним стажем:

На PC в очередной раз порадовал Сид Мейер своей Civilization: Beyond Earth. С одной стороны, это та же самая цива. С другой — мне, наконец-то, не надо изучать гончарное дело и стрельбу из лука, я уже с космическими технологиями начинаю. Минус у игры вообще только один — условия победы не очень равные, и до Mind Flower, растущего у АИ на другом конце карты, дотянуться, бывает, просто невозможно. В остальном всё прекрасно, 254 часа игры (для меня это в последнее время много).

Rocket League

Николай Лапко, главный твитовод GameClub&Pub:

Неожиданно взгремевший на Twitch и YouTube инди-феномен, который отнял у меня уже больше сотни часов (для сравнения: The Witcher 3 я пока забросил, наиграв часов тридцать). Удивительно аддиктивная игра с низким порогом входа, высоким потолком умения и видимой любовью разработчиков. Я не люблю футбол и спортивные игры, но Rocket League — это не просто их союз, а песня, даже гимн хорошему мультиплееру (почти) без насилия. После запуска бета-тестирования Overwatch я перестал играть в Rocket League (это другая история), но DLC продолжаю покупать до сих пор — наверное, это что-то значит.

Transistor

Леи “Мила” Радна, косплейер (-ша?):

Я известный слоупок и обычно редко когда гонюсь за новинками, за исключением совсем редких и ожидаемых тайтлов. С игрой “Транзистор” получилось познакомиться только в этом году, но она оставила одно из самых ярких впечатлений. Конечно, были и другие проекты, но они, скажем так, соответствовали ожиданиям, и например, тот же третий “Ведьмак” для меня был логическим продолжением второй части. “Транзистор” же дал что-то новое, свою особую атмосферу и настроение. Игра проста почти до невозможности, я бы даже назвала ее почти чисто «девчаковой»: незамысловатый геймплей, минималистичный интерфейс, пошаговая боевка и сама канва истории про потерянную певицу — в целевую аудиторию явно не закладывались молодые люди, которые являются ярыми поклонниками шутеров и блокбастеров от мира игр. Но несмотря на всю простоту, игра очень тронула своей атмосферой, с этим вот приятным, но ненавязчивым звуковым сопровождением, собиранием информации по кусочкам и изометрией, которая вызывает в памяти лучшие RPG конца 90-х. “Транзистор” не претендует на какие-то вершины топов, не приносит какого-то откровения или чего-то нового — игра далеко не для всех, и достаточно скромна. Но она заряжает своим настроением и дает отличный отдых по вечерам после работы. Кроме того, мир игры, созданный музыкой и артами, вдохновляет на то, чтобы в него окунуться — образ Ред вместе с ее спутником-мечом я поставила в обязательный список для косплея.

Age of Empires II: HD Edition

Ексей Пантелеев, автор “Гикографии”:

Благодаря переизданию в Steam, заново открыли с братом для себя игру детства. Настолько в ней прекрасный геймплей, что я стал не каждый день играть в Quake Live :) В этом году вышло дополнение — африканские цивилизации. В итоге мы вечерами гоняем не какую-то мобу, а «Эпоху» 4 на 4 :)

Pilars of Eternity

Максим Фомичев, пост-индустриальный эксперт:

Игрой года для меня стала Pilars of Eternty. Это классическая cRPG, которая моментально погрузила меня в детство, унесла к Вратам Балдура и отправила в Невервинтер, хоть мир и совсем другой. Все, от внешнего вида курсора до диалогов между персонажами — все это напоминает те игры, которые воспитали во мне любовь к играм. Все это, плюс закрученный сюжет с социальными и личными драмами, наложенный на великолепно проработанную вселенную — вот рецепт моей игры года.

SOMA

Анна Молева, косплейер в завязке:

Какой игрой запомнился 2015 год… Вопреки всем «Ведьмакам» и «Фоллаутам», я скажу что SOMA. Добротный хоррор, с интересным и неприевшимся сюжетом, атмосферой, комфортным геймплеем и «Ура, хеппиэнд!!!… хотя подождите-ка….». Люблю игры, которые за собой оставляют послевкусие, как книги.