Железная логика


309 Заветное // 28.09.2016

Такое временами складывается впечатление, будто независимые разработчики слишком уж буквально восприняли рассуждения Гальтона про гениальность, как отклонение от нормы, родственное безумию. Нынче в indie что ни релиз, то локальное сумасшествие. Посмотрите на нынешнее состояние «индейского» раздела: даже названия игр, расположившихся по соседству, уже заставляют задуматься о пользе принудительной терапии. Островком покоя в море ментальной нестабильности и «интерактивной жизненной позиции» маячит Cogs, единственный и неповторимый puzzle-solver в жанре «стимпанк».

cogs-2010-01-23-21-53-33-78

Запускаем Cogs, и она немедленно вываливает нам на головы воз металлолома и сопутствующих товаров. Трубки, пропеллеры, звоночки и шестеренки – в процессе преодоления сотни уровней-головоломок эту гремящую кучу придется рассортировать и разложить в правильном порядке. Начинаем с самого простого — например, из набора шестеренок собираем редуктор или прокладываем газопровод от баллона с гелием до воздушного шара, используя трубы разной кривизны (поминая при этом разработчика, который вместо пары прямых штуковин насовал в паззл десяток хитровывернутых загогулин).

Далее задачки становятся более комплексными: мы восстанавливаем привод парового танка, заливаем топливо в баки прото-ракеты и настраиваем механизм шарманки таким образом, чтобы она играла определенную мелодию. Музыкальные уровни, подозреваю, особенно порадуют несчастливцев, которым на ухо наступил медведь. Ближе к финишу начинается и вовсе катавасия: шестеренки выдают разного калибра, трубки выглядят, словно дождевые черви-мутанты, а вместо примитивной коробки передач приходится собирать самогонный аппарат.

cogs-2010-01-23-18-58-52-40

Для тех, кто спит в обнимку с кубиком Рубика (навык комбинаторики +10, лицо «в шашечку»), помимо классического режима игры, где можно крутить и вертеть железки сколь угодно долго, существуют два так называемых «челленджа»: в первом необходимо взять каждую задачку за 30 секунд, во втором решение должно быть достигнуто минимальным числом перемещений элементов паззла. Будни гнома-механика, помимо бряканья, скрипения и шипения, сопровождаются музыкой – она ровно такая, какая нужно: тихая и незаметная, не разрушающая внутреннего сосредоточения. Это важно, поскольку на поздних уровнях металлолом раскидан сразу по нескольким плоскостям, и их взаимное расположение приходится держать в голове.

Пристально взглянув на Cogs, мы увидим самые обыкновенные «пятнашки» родом из босоногого детства, только костяшки оттерли от арабских цифр и замаскировали трубками, шестернями и прочей отрадой механизатора. Спрячем весь «обвес» — тут же исчезнет и стимпанковское очарование игры. Зато, если вдруг попадется совсем уж непокорная задачка, можно избежать долгосрочного ступора, мысленно пронумеровав все железяки, прикинув, что и где должно в итоге оказаться, и только потом уж складывать разрозненные детальки в единый пыхтящий механизм.

cogs-2010-01-23-21-47-31-92

Запустив Cogs однажды, вы рискуете провести в ее объятиях несколько часов: простота ранних уровней подкупает не то что технарей, но даже неискушенных в механике гуманитариев, а ближе к середине списка в гражданах просыпается спортивный интерес, подогреваемый четким пониманием того, что любой, даже самый сложный механизм состоит из десятка базовых узлов, разобраться в устройстве которых сможет даже ребенок.