I’ve seen the future


350 Заветное // 09.11.2016

Самое ужасное на «Игромире» — это война колонок. Все выставлянты выкручивают динамики на полную мощь, стараясь переорать конкурентов и завлечь посетителя именно на свой стенд. Кроме того, павильон, в котором проводилась выставка, явно маловат для той толпы, что туда ежегодно набивается, и совсем лишен кондиционирования. Однако, нашлась все же причина, ради которой я решил рискнуть здоровьем и навестить выставку в самое пиковое время – в субботний полдень. Имя этой причины – Джо Кукан, бессменный исполнитель роли Кейна, лидера террористической организации Brotherhood of Nod в серии Command & Conquer.

Гражданин Кейн прибыл на «Игромир» не в одиночку — его сопровождал продюсер Command & Conquer 4: Tiberian Twilight, Радж Джоши (Raj Joshi). Пока Джо, словно заведенный, носился по выставочному павильону, фотографировался с фанатами и раздавал автографы, Радж демонстрировал представителям прессы свежую версию игры. Мне посчастливилось попасть на такую презентацию и сыграть в первый уровень кампании за GDI.

435510-command-conquer-4-tiberian-twilight-windows-screenshot-group

Первое, что игрок видит в этой миссии – помятый и дымящийся «Кодиак». Летучая база GDI хряснулась оземь, и нам нужно починить ее, попутно уничтожая террористов Nod и распоясавшихся мутантов. По своей механике Command & Conquer 4: Tiberian Twilight заметно отличается от предыдущих игр серии: базу строить нельзя, тиберий (tiberium) загребать с помощью харвестеров тоже не нужно – его самостоятельно добывают из земли автоматизированные станции. Роль базы играет краулер (crawler), наша передвижная штаб-квартира, оснащенная радаром, лучевыми орудиями и ангарами для производства боевой техники. Технику можно производить прямо на ходу: пока краулер движется по карте, внутри его брюха созревают новые танки. Для того, чтобы выпустить их наружу, краулер необходимо развернуть — перевести в стационарное состояние. Свернуть краулер в походное состояние можно в любой момент, на одном месте он остается каждый раз недолго – дизайн миссий подразумевает, что шагающая база должна шагать в бой, а не прохлаждаться в сторонке.

435490-command-conquer-4-tiberian-twilight-windows-screenshot-heavy

Помимо этого, в Tiberian Twilight мы, в зависимости от своих предпочтений, перед выполнением миссии должны выбрать один из трех классов: offence, defense или support. Каждый из классов обладает своим уникальным краулером, набором юнитов и пачкой специальных возможностей. Например, «защитники» помимо юнитов могут создавать оборонительные сооружения (около 6 видов турелей). Авиация доступна только support –классу, и краулер у них, к слову, тоже летающий. Перемножив количество классов на чиcло противоборствующих сторон (Global Defense Initiative и Brotherhood of Nod), получаем шесть различных армий, каждая из которых наделена своими сильными и слабыми сторонами.

По словам Раджа, разделение на классы было введено в игру для того, чтобы пользователи активнее взаимодействовали друг с другом во время многопользовательских потасовок. При сетевой игре 3х3 получается этакое взаимодействие трех видов войск, знакомое нам по любой более-менее реалистичной стратегии, только с поправкой на футуристичность окружения.

435494-command-conquer-4-tiberian-twilight-windows-screenshot-typical

Самое интересное в такой системе – возможность в любой момент боя сменить класс и ошарашить противника совершенно новой тактикой. Например, дозволяется начать бой «защитником», укрепить свой тыл линией оборонительных турелей, а затем сменить класс на «нападающего» и атаковать врага «Мамонтами» и «Мастодонтами». Подобная гибкость существенно освежает механику игры и делает разведку важным элементом игры: всегда полезно знать, с каким именно противником имеешь дело.

Неприятный момент для steamroller’ов: в игре появилось ограничение на общее число боевых единиц в подчинении. Предполагается, что толковый командир сможет обойтись и малым количеством техники; при желании размер армии можно расширить, занимая некоторые строения на карте. Алгоритм захвата зданий также претерпел изменения: для того, чтобы получить контроль над постройкой, нужно всего лишь подогнать к ней свои войска. Инженеры, раньше обладавшие эксклюзивным правом на захват зданий, никуда не делись и расширили набор своих функций: теперь могут чинить технику.

435509-command-conquer-4-tiberian-twilight-windows-screenshot-why

Раса инопланетян, Scrin, в этой серии взяла отпуск, зато к нам вернулись жертвы тибериевого заражения — мутанты из C&C Tiberian Sun. Практически на каждой карте можно найти неприглядные лачуги – если установить над ними контроль, мутанты станут сражаться на вашей стороне. Правда, в арсенале у них довольно сомнительные юниты: табуреткообразные твари-висероиды, школьные автобусы и жестяные киборги-гориллы. Если вас не пугает командование таким зоопарком — смело обращайтесь к мутантам за помощью.

Играется Command & Conquer 4: Tiberian Twilight бодро. Поскольку полноценную базу теперь строить нельзя, можно целиком сосредоточиться на тактических ухищрениях. Обновленный движок научился обрабатывать динамические источники света – любая схватка превращается в смесь фейерверка и лазерного аттракциона. Кроме того, над саундтреком трудится та же команда композиторов, что и в случае с Red Alert 3 – Фрэнк Клепаки, Джеймс Ханниган и Тимоти Майкл Уинн. По словам Раджа, уже полным ходом идет запись оркестровых и электрогитарных треков. В миссиях за GDI музыка будет излучать мощь и непоколебимость (вспоминаем Soviet Battle Theme из Red Alert 3), а в миссиях за Nod зазвучат dark-and-moody-мелодии (вспоминаем треки C&C: Tiberian Sun).

К сожалению, ожидания не оправдались: C&C4 получился, гм, странным. Но это посещение выставки все же принесло пользу — удалось лично встретиться с Джо Куканом.

img_1109