Очевидное невероятное


445 Заветное // 22.03.2017

На долю бородатого RTS-сериала Command & Conquer выпало немало испытаний. От сиквела к приквелу, от бренда к тренду, минуя аддоны, расширения, мап-паки и бонус-юниты, он принимал на себя все пертурбации, апробации и прочие -бации жанра, неспешно пройдя путь от серьезного научно-фантастического сериала до трэш-оперы и обратно.

Суть несколько странного вступления в следующем: патриарх жанра, словно повинуясь импульсам штатной хроносферы, совершил головокружительный трип back to the future — стал самим собой. Да, вы не ослышались. Нет, мы не ошиблись.

На первый взгляд кажется, что Zero Hour — обыкновеннейший аддон, каких мы видели уже не один десяток, набор никчемных твиков, вторичных «фишек» и вообще пятая нога для собаки, однако попробуйте после часа игры сделать откат к оригинальным Generals и сразу почувствуете себя трехногой шавкой. И дело не только в повышении общего уровня комфорта и сухости, хотя и в них тоже, а в том, что с наступлением «нулевого часа» обезжиренные и обезличенные своими создателями Generals вернули себе присущую всем играм серии живость.

EMP-ракеты мгновенно вырубают всю электронику в самолетах, что приводит к серии красочных взрывов. Китайский летчик Джао Да не вернется из боя.

Живость эта выпирает изо всех узлов игры, неудержимо фонтанирует из сочленений и возвращает окружающих в радужное детство. Взять хотя бы однопользовательскую кампанию, которая уже не набор скучноватых заданий, но вполне себе киноблокбастер: нагромождение спецэффектов, выкрученные под неестественными углами сюжетные перегибы и непрерывный жесткий экшен с экономическим ущербом в миллионы долларов.

Вместо усталой дикторши, монотонно зачитывающей список mission goals, на экране мечутся тележурналисты (настоящие! FMV is back!) с сенсационными репортажами: арабские террористы вторглись в Казахстан, овладели Байконуром и уже раскочегарили ракету-носитель до 1-й космической. Оплот Мировой Демократии изо всех сил спешит на помощь, дико при этом вращая глазьями.

Кадры

Оставленные без присмотра вкусные плюшки из предыдущих частей серии бережно собраны и прикручены куда следует. Многопользовательский режим поблескивает свежим машинным маслом на новеньких болтах, в качестве которых — 9 дополнительных фракций, по три на каждую из основных концессий (GLA, США или КНР). Новобранцы отличаются от «дедушек» видоизмененным списком подотчетных войск, в силу чего имеют свои достоинства и недостатки.

Последствия применения Mother of all Bombs: пол-экрана залито пламенем, мгновенно выгоревшие корпуса болтаются в воздухе, лицо противника обретает необыкновенное сходство с мимикой истуканов острова Пасхи.

К примеру, «танковый» генерал имеет на вооружении значительно улучшенную версию overlord’а, все свежепостроенные железяки под его началом автоматически получают первую «лычку», но зато в арсенале «танковода» начисто отсутствует дальнобойная техника. Такое хрупкое равновесие.

В числе прочих радостей — толком необъезженные новые юниты, среди коих попадаются довольно интересные экземпляры вроде гусеничной микроволновки: адская машинка превращает в зельц всю пехоту в округе, доводя ESRB-рейтинг до истерики.

Активисты GLA развлекаются жестче: школьный автобус, набитый террористами, из каждого окна торчит по шайтан-трубе, — родители не останутся равнодушными. Чувствуется, знаете ли, что дизайнеры себя в фантазии ограничивали мало и сделали все возможное, дабы растормошить игроков.

Спортизаны

Отдельной статьей проходит General’s Challenge — развлечение для сериала новое, не паханое. Выбрав в качестве альтер-эго одного из новых skirmish-генералов по вкусу, мы попадаем в своеобразный колизей планетарного масштаба, где должны выполнить цепь великих свершений: вымыть сапоги в Тихом океане, гнусно надругаться над Пентагоном и статуей Свободы или удушить во младенчестве новую мутацию сибирской язвы, при этом прочие генералы воодушевленно ставят нам палки срам сказать куда и мешают стать героем.

В процессе первой же стычки выясняется, что синтетические деникины наделены зачатками индивидуальности и при случае не прочь поругаться в радиоэфире. Каждую победу искусственные супостаты отмечают заливистыми воплями, за порушенные казармы обещают насыпать перца под хвост, а в перерывах между этими, безусловно, важными занятиями охотно травят байки на различные животрепещущие темы вроде «I boss, u lost» и «когда мы придем к власти, то».

Получилось, не поверите, до невероятности свежо. Препираться с ИИ, потрясая мышкой, доказывая, чьи МИГи и СКАДы летают выше, — самое занимательное, что было придумано в жанре за год. У редакции, впрочем, есть подозрение, что Марк Скаггс (Mark Skaggs, нынешний предводитель EALA) злостно отлынивал от работы, тайком играя в Stronghold: Crusader, откуда, собственно, и умыкнул сию замечательную идею.

Фанатское творчество

Цирк обладает всего одним недостатком: он, черт дери, короток до невозможности. Всего 10 карт — и праздник души заканчивается, приходится возвращаться к многопользовательским потасовкам.

За стеклом

…Ну и, конечно же, не могу не сказать два слова о гениальном главном меню: там по прежнему крутят камеру, палят из главных калибров и устраивают учения. Не оторваться.

Запорожцы Command & Conquer: Generals — Zero Hour написали достойный ответ турецкому султану WarCraft III: Frozen Throne и теперь радостно хохочут. Во всех отношениях замечательный аддон.

 

 

game.exe #12 декабрь 2003