Empire: Total War — Игра года 2009


453 Заветное // 24.04.2017

Серия Total War — хрестоматийный пример правильного баланса между RTS и TBS, а также — между оголтелой попсой и хардкорщиной: мы управляем трансконтинентальной империей, но не теряемся в ворохе отчетов и донесений; командуем многотысячными армиями, не испытывая никаких сложностей; полчаса политических интриг и неспешной возни с экономикой, затем полчаса пальбы и маневров – идеальная пропорция, лишающая процесс каких-либо намеков на удручающую монотонность.

В XVIII веке мир лихорадит от революций – политических и научно-технических; захудалые одноклеточные державы, вложив все средства во внешнюю торговлю, внезапно становятся лидерами; на месте старых империй возникают пригоршни мелких королевств и республик; здесь у каждого – огнестрел, а тактика боя постоянно меняется: прогресс дает бойцам все новые и новые средства для уничтожения супостата; оттарабанив очередные полчаса тыловой крысой, мы натягиваем адмиральскую треуголку и отправляемся пускать вражеские корабли ко дну.

Empire: Total War распорядилась доставшимся ей наследием крайне удачно; не растеряв обаяния своих предшественниц, она привнесла в серию ряд новшеств, которые враз отправляют на свалку весь опыт, полученный в предыдущих тотальных войнах — в новых условиях он не пригодится.

##1##

Из-за таких пертурбаций впервые за несколько лет Total War-ветеранам приходится учиться играть в нее заново, избежав при этом личного знакомства с хорошей болезнью под названием «склероз»; неофитов же Empire попросту оглушает богатством возможностей.

Когда пишешь про главные игры года, самое главное – не увязнуть в пафосе, иначе самые обычные слова благодарности превратятся в грузный панегирик. Поэтому буду краток: спасибо тебе, дорогая Creative Assembly, за то, что вечно пребываешь в состоянии творческого поиска.

Для «PC Игры» №2 2010