Космическая сага


239 Заветное // 06.02.2017

XXII век. К терпящей бедствие планете Утопия отправляется исследовательская экспедиция и пропадает там без вести. Что делают земляне? Засылают еще одну, точно такую же. На подлете к Утопии участники экспедиции попадают под обстрел неизвестных злодеев и терпят крушение где-то на задворках планеты. Первая мысль игрока — предупредить своих, потому что настойчивые земляне, не получив весточки, обязательно отправят к нехорошей планете третью партию приключенцев.

Неукротимая планета

«Эволюция: Битва за Утопию» — новый проект, созданный My.Com. Перед нашими глазами разворачивается история командира исследовательской бригады, очутившейся в богом забытых местах по причинам, уже описанным выше. Отстроив на месте крушения базу, герои прогрызают себе дорогу к спасению сквозь мир, покореженный глобальной катастрофой и населенный различными тварями. Ползучими. Многоногими. И даже двуногими; эти противнее всех, потому что не слушаются бравого командира и лезут в драку. Дескать, нечего шастать по нашим развалинам без спросу.

Утопия в целом невероятно враждебна к героям; поэтому нам предстоит провести львиную долю всего игрового времени именно в сражениях. Представьте себе: в левом углу ринга, в зеленых бронетрусах, — отважный герой и его не менее отважный боевой товарищ. Например, говорящий кибер-пес с непростой судьбой. Почему «например»? Потому что лишь в начале игры единственный товарищ — пес; потом к банде присоединятся местный торгаш с наганом, бандит с автоматом и другие колоритные личности. В бой, к сожалению, можно брать только одного напарника.

В правом углу ринга (и чаще всего без трусов) — утопийская живность со скверным характером. Эти никакими количественными параметрами не ограничены, и запросто могут наваливаться на гостей Утопии компактными группами по десять в пачке.

Сам бой требует сочетания гибкости ума и ловкости рук. Все стреляют, мечут снаряды, плюются ядом и кусают за пятку — в общем, ведут себя недоброжелательно. Мы в ответ хладнокровно отпинываем гранаты, концентрируем огонь на наиболее уязвимых противниках и своевременно используем спецспособности типа «снайперского выстрела» или «пси-удара». Звучит слегка мудрено, но на практике каждая потасовка — это 2-3 минуты «Танца с саблями», вытанцовываемого на экране всеми боеспособными пальцами. Владельцам планшетов, к слову, попроще: есть где разгуляться.

Вот так, от потасовки к потасовке, сюжет ведет нас на встречу с главным злодеем. В перерывах между добродействами, чтобы перевести дыхание, возвращаемся на базу и строим на ней что-нибудь полезное — шахту, тренировочный лагерь или турель для защиты построек от регулярно наползающих тварей. Да, они и тут о себе напоминают, никак не дают продыху.

Эко-инженеры

Помимо обустройства базы герои, словно завзятые гринписовцы, озеленяют зачищенные от врагов локации с помощью технологий будущего, которых нам так не хватает уже сейчас. Мутная зеленая дрянь превращается в чистейшую воду, пустоши обрастают частоколом из деревьев, сквозь старый бетон пробивается трава, а на облюбованном месторождении железа наконец-то начинает работу экологически чистый рудник.

Отдельного упоминания заслуживает многопользовательский режим, слившийся в экстазе с однопользовательским. На карте Утопии они успешно сосуществуют: в одном полушарии расположен огромный сюжетонесущий континент, в другом — архипелаг, по которому разбросаны базы игроков. Бой реализован как ваша высадка на вражеской территории, которую обороняет владелец в компании своих напарников. Побеждает обычно тот, кто лучше вооружен.

Слияние обоих режимов в экстазе выражается вот в чем: расчищая путь хэппи-энду, мы повышаем боеспособность главного героя и уверенно кладем на лопатки всех соперников, что подсунет нам генератор асинхронных матчей. Вместе с тем, зарабатывая рейтинг в мультиплеере, мы в разы увеличиваем вознаграждение, которое получаем за выполнение побочных заданий в однопользовательском режиме. Поэтому наиболее верный путь для будущего превозмогателя — это выполнение одиночных заданий, чередуемое с грабежом вражеских баз.

Помимо нескончаемых драк в игре есть и мирные занятия — например, взлом компьютерных систем и электронных замков, сводящийся к мини-игре на замыкание контактов одинакового цвета. Вторая мини-игра — собирание нарезанной на кусочки картинки. Награда за успешную компоновку одного пазла — новая страница в игровой энциклопедии.

Игра Бендера

В техническом отношении игра ведет себя лояльно, в том числе и по отношению к дряхленьким устройствам — запускается, не тормозит, работает стабильно и не делает попыток выпасть в осадок. Если говорить о последнем поколении «железа», то даже запущенная параллельно Infinity Blade III (крайне жадная до ресурсов особа, надо отметить!) не выдавливает «Эволюцию» из памяти iPad Air. Порубил пару титанов в Лантиморе — и обратно на Утопию, членовредить членистоногим, без каких-либо подзагрузок и ожиданий.

«Эволюция» распространяется по бесплатной модели. Игра похожа на набор олимпийского тренера — она просто нашпигована таймерами и секундомерами: здоровье персонажа между битвами прибывает не сразу, добыча ресурсов в шахтах — в час по чайной ложке, с той же неспешностью ведутся исследование новых технологий, модернизация оружия и обучение напарников боевым премудростям.

Что сказать в заключение? Команда, выпустившая пару лет назад мобильный боевик «Джаггернаут: Месть Соверинга», в своей новой игре продолжает развивать идеи, близкие нашему коллективному редакционному сердцу: многожанровость, ориентацию на хардкорную аудиторию, самобытность. Поверьте, это не пустые слова. «Эволюция: Битва за Утопию» является крайне удачным смешением хардкорных механик с казуальными. Она действительно непохожа на все, что вы видели ранее, и очень комфортно чувствует себя в компании клонов разных клонов других клонов, которыми по самую макушку завален App Store. Пожелаем ее авторам продолжить ударную работу в том же творческом ключе — очень хочется продолжения истории!