Игра недели: Card Thief


2894 Заветное // 30.03.2017

Снова игра недели? Да. Потому что предыдущая игра недели была на самом деле игрой предпредыдущей недели. Буду наверстывать упущенное, потому как что же это за неделя без соответствующей игры?

Card Thief — это пасьянс, который решил стать dungeon crawl’ом. Вместо пик и червей — стражники и ловушки, вместо “двоек” и “семерок” — золото и скрытность. Цель игры — пройти подземелье, то есть разобрать все карты, опираясь на свод хитрых правил.

В главном меню бесстыжим образом дрыхнет долгоносый бармен из Card Crawl

Есть некое “подземелье”, которое представляет из себя набор карт: ловушек, дверей, охранников, факелов, собак и прочих помех для вора. Ход игрока заключается в том, что он проводит карту героя по нескольким картам подземелья. Героя вы легко отличите от прочих персонажей — это вор, косплеящий сороку.

“Потоптанные” карты уходят в сброс, на их место сдаются новые. В центре каждого подземелья — то есть колоды карт — лежит карта-сундук, которую надо украсть. Условно-последним в колоде лежит «люк» — через него вор с сундуком сбегает, это и есть цель мероприятия. Вся сложность воровского дела в том, что забег по картам постепенно отнимает у вора скрытность, а незамаскированный вор тут же попадает в тюрьму, и на том партия заканчивается.

Там же, в подземелье, есть предметы, восстанавливающие скрытность — «ходьба на цыпочках» и бочки, где можно спрятаться. Чередуя цыпочки и охранников так, чтобы не спалиться, вор сначала стремится к сундуку, а потом — в люк.

Кроме того, все карты так или иначе влияют друг на друга. Например, факел не позволяет открыть лежащую рядом дверь, а “вырубленые” охранники повышают силу других охранников и собак, тратится больше скрытности на их нейтрализацию. Поэтому поиск оптимального маршрута может быть не самым простым занятием. Хорошо, что перед “пробежкой” можно прикинуть, что изменится, и хватит ли вору скрытности, чтоб дотянуть до ближайшей бочки.

Дотянуть получается не всегда — на то он и пасьянс, может не сойтись, если карта плохо ляжет. Еще бывает, что в погоне за золотом, которое напрямую влияет на highscore, вор забывает об осторожности и остается один на один с двухголовым циклопом в свете нескольких факелов.

Интересность охоты на сундук поддерживается за счет нескольких наборов карт-подземелий и регулярного получения новых карт-способностей игрока. Способности можно использовать по своему усмотрению, одна из наиболее полезных — водяная стрела, которая гасит огонь издалека.

Card Crawl

Пару лет назад эти же разработчики выпустили Card Crawl — тоже dungeon crawl-пасьянс, только главным героем выступает воин и правила другие, более простые, я бы сказал. Обе-две игры донельзя хороши, любителям полазать в подземельях искренне рекомендую каждую.