Игра недели: Super Gridland


348 Заветное // 20.01.2017

Пока вы не сбежали по своим пятничным делам, расскажу вам про игру, в которую режусь второй день — Super Gridland для iOS.

Super Gridland — это match-3 survival, головоломка на выживание. На первый взгляд она похожа на отпрыска “10 000 000” и Puzzle Craft; лицом в папашу, умом в мамашу. Мы складываем сено, камни, бревна ровными рядами по три штуки, отправляя все это богатство на склад. Тем временем некий человек-реднек при шляпе и синем комбинезоне вытаскивает “смэтченные” ресурсы со склада и строит из них типичный дикозападный городишко. Будем считать, что это стрелок Роланд на пенсии.

Мы собираем, он строит, дело идет ровно, включается привычный матчтришний дзен, как вдруг наступает ночь. Ресурсы превращаются в могильные камни и норы, при “рифмовании” которых выбегают зловредные твари и принимаются убивать реднека. Реднеку можно помочь, складывая в пачки мечи и щиты, а также вовремя используя артефакты, которые выпадают с трупов — бомбы, эликсиры, комплекты самообороны. Если не помогать, то пенсионер Роланд отдаст богу, и день придется начинать заново.

Как только определенное число монстров будет перебито, снова наступит день — время сбора ресурсов. Цель игры — продержаться как можно дольше и отгрохать настоящий городище. Продержавшись несколько дней, получим доступ к магии, но пользы от нее мало, больше вреда.

Занятной особенностью Gridland, помимо очередного нетривиального смешения жанров, я бы назвал то, как игрок вынужден менять стиль игры при смене времени суток. Днем нужно заграбастать как можно больше ресурсов, поэтому стремимся запустить цепную реакцию, когда один ход приводит к образованию сразу нескольких рядов. Ночью так делать опасно — орава монстров тут же обглодает человека-реднека дочиста. Ночью приходится собирать ряды по чуть-чуть, испытывая одновременно ужас и надежду. Саспенс как есть.

В рубрике “Игра недели” я рассказываю об игре, которая захватила мое внимание. Никакой объективности и рассуждений про ценность для жанра, платформы, эпохи и прочей ерунды. Чистой воды субъективизм.