Игра недели: The Warlock of the Firetop Mountain


452 Заветное // 28.02.2017

Праздники так затянули-закрутили, что было недосуг рассказать вам про игру недели. А она — хорошая: олдскул, хардкор, настол.

The Warlock of the Firetop Mountain — это современная адаптация старой-престарой, 1982 года выпуска книги-игры из серии Fighting Fantasy. Книгу написали Стив Джексон и Ян Ливингстон. Вы их хорошо знаете — это те самые господа, что основали Games Workshop. Позже Джексон основал компанию имени себя — Steve Jackson Games. Именно благодаря их стараниям появились монументальные вещи вроде Warhammer, GURPS, Munchkin, прорва настолок самых разных пород, а также серия игрокниг Fighting Fantasy.

В книге-игре читатель, в зависимости от принятого решения, переносится между параграфами текста. В зависимости от правильности решения можно продвинуться ближе к цели, узнать что-то полезное, найти артефакт или глупо умереть, подавившись яичницей — вариантов много, все зависит от фантазии автора. Проще всего это занятие сравнить с текстовыми квестами — этакий Zork для тех, у кого под рукой нет ни компьютера, ни ipad’а. Если вы родились сильно позже Zork’а и хотите пример помоложе, то обратите внимание на Space Rangers: Quest.

Австралийская компания Tin Man Games давно уже занимается «осовремениванием» книг-игр и переносом их на экраны планшетов. В этот раз австралийцы решили усложнить себе задачу: добавили в The Warlock of the Firetop Mountain настолку-приключалку и походовые сражения.

В результате трудов адаптация получилась верная жанру, настольнее не придумать. По пластиковой местности решительными прыжками передвигаются пластиковые статуэтки героев. Локации на пути приключенцев появляются оригинальным способом — валятся с неба: сначала пол, затем стены, потом мебель, монстры и прочие радости фентезийной жизни. Каждая локация сопровождается описанием происходящего в ней и несколькими вариантами действий на выбор. Все спорные моменты решаются броском кубиков, отчего в размеренную “книжную жизнь” приходят саспенс, боль и страдания.

Сражения с тварями — отдельная походовая история, требующая определенной сноровки. В книге ничего подобного, разумеется, не было, а тут лишь заскучаешь, захандришь — и вдруг р-р-раз! Уже в бою с вампиром — предводителем стаи летучих крыс. Сами по себе потасовки несложные, опасаться нечего. Если набить руку, то даже ботаник справится и с вампиром, и со всеми его единомышленниками.

Это, впрочем, не означает, что прогулка по подземелью на третий раз станет легкой. Не станет. Случайностей много, расслабляться крайне нежелательно. В том числе и потому, что откатиться к предыдущему сохранению и попробовать заново можно всего три раза. Дальше — permadeath, и все сначала.

«50 оттенков зеленого». Мистер Грей как обычно, а Анастэйша даже похорошела.

Несмотря на то, что история пока одна, вариантов прохождения у нее множество. Во-первых, авторы не дают в один присест обойти все локации Огненной горы, постоянно толкая героя, вперед, на подвиги. Во-вторых, у каждого героя в этой истории своя цель и свой стиль игры, основанный на навыках. В некоторых локациях навыки открывают дополнительные варианты разрешения ситуации. Кроме того, набор боевых приемов у героев тоже различается, приходится вырабатывать тактику боя для каждого отдельно.

Вот вам правда: за два дня я прошел кампанию четыре с половиной раза. Пойду, попробую еще разок. В замке Мертвых есть крыло, куда я так и не удосужился заглянуть.

P.S.
Для тех, кто не играет в “мобилки”, игра недели — Deus Ex: Mankind Divided — Criminal Past.