Игра недели: Ticket to Earth


802 Заветное // 25.03.2017

Бывают недели, когда игра недели видна сразу, безальтернативные выборы в Apple Store. Прошлая неделя оказалась именно такой.

Ticket to Earth — это самый стильный “жанровый винегрет”, что мне попадался на глаза за последнее время. Здесь намешано всего понемногу: match-3, походовые тактические сражения, прокачка и комиксы. Намешано в правильных пропорциях, поэтому ощущения от игры крайне положительные.

Дело происходит в далеком будущем, на планете Нью-Провиденс, ставшей сырьевым придатком матушки-Земли. Стараниями олигархов, владеющих шахтами, жизнь местных работяг стала невыносимой, и все они мечтают поскорее вернуться на Землю. Проблема лишь в том, что билет домой стоит полмиллиона долларов. Хоть в ипотеку покупай.

Напряжение в массах растет, вот-вот должен полыхнуть бунт, но вдруг начинается непонятное: местные твари-мутанты атакуют жителей, роботы-помощники сходят с ума и атакуют жителей, заключенные сбегают из тюрьмы и — что бы вы подумали — тоже атакуют жителей. Жители мрут как мухи.

Единственные, кто не растерялся — местная огородница Роуз и охотник за наградами Волк. Оба-два яростно набрасываются на нарушителей спокойствия; дама при этом орудует садовым секатором, а Волчишка отстреливается из ружья с безопасного расстояния.

Сражения представляют собой микс match-3 с тактической игрой: поле боя мостится разноцветными квадратами, по которым двигаются персонажи. За один присест можно пробежаться только по клеткам одного цвета. Чем длиннее пробежка, тем сильнее будет следующий за ней удар по противнику.

Помимо того, у каждого героя есть в арсенале четыре боевых приема: исцеление, парализация, стрельба с рикошетом и бог весть что еще. Для их использования нужно топтать клетки определенного цвета. Дополнительное разнообразие в сражения привносят предметы-бонусы, вываливающие из побитых противников — сердечки-лечилки и жетоны, активирующие пендель массового поражения.

Между драками можно полистать комиксы, раскрывающие сюжет, и освоить новые боевые приемы. Например, Волк сможет метнуть в толпу мутантов воспламеняющую гранату, а огородных дел мастерица научится с разбегу рубить роботов.

По-настоящему игра раскрывается в сражениях с участием обоих героев и десятка врагов — тогда находится применение и тактике, и смекалке, и обычной наблюдательности, позволяющей предугадать движения противника и “натоптать” плиток на особо чувствительный удар, отправляющий зазевавшегося негодяя на пенсию.

Внешне все, как говорил, очень похоже на комикс: яркая картинка с четкими обводами, ограниченный набор цветов, “выпуклые” персонажи, причем Роуз вполне украсила бы собой дорогой графический роман, а вот Волк явно сбежал из манги. Он придурковат.

Что еще? 10 лет назад Puzzle Quest совершил прорыв, совместив сюжетную ролевую игру с match-3-боевкой. Ticket to Earth показывает, что даже в таком, казалось бы казуальном жанре можно сотворить нечто действительно стильную и глубокую тактическую игру.