2016: самые яркие впечатления года


513 Заветное // 03.01.2017

Я, так вышло, играю с каждым годом все меньше, времени не хватает. Надежда на сына: скоро подрастет, будет с кем схлестнуться в MKXL. Пока он не вырос, поэтому выбираю себе развлечения особенно придирчиво. Зато уж если что-то выбрал, то могу смело это рекомендовать окружающим.

Игра года у меня, понятное дело, Total War: Warhammer. Красиво, волшебно. Rome 2 и особенно Atilla добавили в стратегический режим серии ряд довольно нудных политических механик, а Warhammer от них удачно освободился. При этом на днях моим эльфам силой лишь политических мускулов удалось принудить к вассалитету орков. Я был впечатлен.

Самое сильное впечатление«Кровь и вино», огромное дополнение к «Ведьмак 3», где воскресили Региса, а Геральта, наконец, отпустили на пенсию. При определенном упорстве можно заодно узнать, счастлива ли Цири тем выбором, что ведьмак за нее сделал. Я после «Крови и вина» месяца два не мог смотреть на другие RPG, слишком высоко задрана планка. Мой друг (и ваш тоже) Илья Черных отлично заметил: поляки — мастера крафтовых историй.

Мобильный фаворит — Sky Force Reloaded. Лучшая леталка-стрелялка со времен Jets’n’Guns. Набор простой: шикарная картинка, шикарная музыка «под 8 бит», драйв.   Достойных альтернатив попросту нет.

Indie года — Samorost 3, история про то, как космический гном нашел дудку. Это любимая игра моего сына, он любит сидеть у меня на коленях и смотреть, как гном строит космический корабль из пластиковой бутылки или поет песни с чумазоидами. Можно сказать, гном — его первый любимый игровой персонаж. К остальным он равнодушен.

Трип года — Karma. Incarnation 1. Это адвенчура про некое существо, стремящееся спаси свой мир от черной дряни, но переродившееся в виде червяка. Сможет ли червяк забороть зло, не став при этом зловредом? В этом и есть основное испытание. Дополнительное испытание в том, чтобы не ошалеть от царящего вокруг безумия. Я, например, когда впервые увидел сцену местной гоа-дискотеки, ошалел. Жду продолжения.

Недоумение года: вам, небось, знаком сериал Westworld? Размышляли уже про право андроида на личную жизнь и прочие глупости? В Fallout 4 эти же вопросы поднимались год назад, и хоть бы кто заметил или вспомнил. Не отмоется теперь старина F от амплуа постапокалиптического пердуна майнкрафта.

Kickstarter года — Tormentum: Dark Sorrow, игра про второй шанс на искупление, выполненная «под Гигера»: боль, страдания, диковинные механизмы. Особенно хороша она, конечно, тем, что и второй шанс можно запросто провалить, даже особенно стараться не нужно. Раз — и ты летишь в геенну.

Игрокнига года: Art of Deus Ex с предисловием Уоррена Спектора. Спектор счастлив, его детище попало хорошие руки. Cложно не согласиться: визуально серия выросла на две-три головы.

Неожиданность года — новый диск автора Hell March’ей Фрэнка Клепаки. Называется Digital Frontiers. Вместо привычного фанка/индастриэла там электроника, танцевальное техно, дабстеп. Дядька последний раз в эту сторону смотрел, наверное, году в 96-м, когда сотворил Radio 2 для Red Alert. У него хорошо получилось, что тогда, что сейчас.

 

А больше на игровом фронте ничего особенно и не запомнилось. Такие итоги.