Принцесса и жаба


476 Заветное // 24.03.2017

У обрусевшей серии King’s Bounty есть одна опасная, разрушительная черта – она поглощает время в немыслимых масштабах. Битую неделю я порывался написать этот текст, запускал «Перекрестки миров», чтоб по горячим следам излить на страницы свои переживания, и что бы вы думали? Число знаков в рецензии никак не прирастало, зато игра была пройдена насквозь. Отличный результат для Katauri, а вот для меня… Я, впрочем, срочно бегу исправляться.

Первым делом хочется сказать: не верьте. Не верьте ушлым маркетологам, рассказывающим про «масштабное дополнение к знаменитой саге». Спору нет, сага знаменитая, более того, любую игру из серии King’s Bounty можно смело селить на локальный игровой Олимп – она составит достойную компанию таким отечественным бестселлерам, как «Ил-2 Штурмовик», «Блицкриг», «В тылу врага» и всем их многочисленным отпрыскам. Загвоздка в другом – в масштабах, которых нет.

Обо всем по порядку, впрочем: «Перекрестки миров», выпущенные спустя год после релиза предыдущей игры в серии King’s Bounty, приглашают нас ознакомиться аж с тремя новыми кампаниями. Внимательно смотрим на первую из них: «Защитник Короны» – это продолжение сюжетной линии, начатой в «Принцессе». Несмотря на то что адский демон, собиравшийся вдоволь набедокурить, повержен, Родина по-прежнему слегка в опасности.

Принцесса Амели, плавно покачивая бедрами, отправляется защищать свою вотчину от вторжения ползучих и пресмыкающихся гадов – рубит налево и направо змей, крокодилов да ящеров, получая из окрестных амбаров подкрепление в виде черных драконов и собирая подножный лут. Интерес поддерживается благодаря уникальным аренам, на которых разворачиваются сражения: враг то толпится у казарм, которые поставляют ему свежие отряды, то огораживается заборами, то еще чего удумает. К сожалению, вторжение оказывается немощным – всего на шесть потасовок, поэтому вдосталь насладиться изощренным дизайном арен мы не успеваем.

Враг забаррикадировался по ту сторону моста. Придется прорываться сквозь частокол из громоотводов.

Вторая кампания – «Чемпион арены» – повествует о мытарствах наемника Артура, которому кровь из носу нужно на пресловутой арене всех победить. Всех – это семерых нетривиальных героев и восьмерых боссов-гигантов, что уже встречались нам в других играх серии. Вы их отлично помните: паук-переросток, бройлерный кальмар, робот-бурильщик и тому подобная нечисть.

Веселье подогревается тем, что получить доступ к наиболее сильным войскам сразу нельзя и приходится изворачиваться, чтобы выиграть хотя бы пару сражений с помощью крестьян и агрессивных кустов. Впоследствии нанимать кого попало все равно не дадут – связи Артура с орками раздражают ящеров, а общение с мертвяками страшно злит живых персонажей, поэтому приходится выбирать, с кем дружить и чьих бойцов покупать.

Бог-жаба обожает есть претендентов на титул чемпиона арены.

Обе новые кампании – «Защитник короны» и «Чемпион арены» – с легкостью проходятся за один вечер. А что же «Поход орков», главный пункт в списке достоинств «Перекрестков»? Это все та же исхоженная вдоль и поперек кампания «Принцессы в доспехах» от 2009 года, подвергнутая легким изменениям. К сожалению, все новинки приходится искать с микроскопом – они запросто теряются среди «старинок», с которыми мы уже успели ознакомиться ранее. Ниже по курсу – краткий перечень нововведений.

Во-первых, неподалеку от стартовой точки выросла Башня, представляющая собой пятиэтажную арену с нетривиальными соперниками. Один из них, например, превращает все свои войска в бойцов того же типа, что воюют на вашей стороне. Придете к нему с десятком драконов – он наколдует себе сотню таких же, и все, можно смело перезагружаться. Веселое место, но проходится довольно быстро. Во-вторых, в кампании появился один (целый один!) новый квест, связанный с орками и их идейными разногласиями. Отступников, как вы догадываетесь, придется успокоить путем вышибания из них духа вон, и на этом поход орков заканчивается.

Единственная в мире женщина-вождь по имени Хапуга в пяти минутах от выхода на пенсию.

Единственное изменение игровой механики коснулось лишь расы орков – теперь они используют свои наиболее сильные специальные способности не когда бог-жаба на душу положит, а только после накопления определенного уровня «адреналина», поступающего в орочью кровь исключительно в награду за уничтожение врагов. Прочие дополнения в кампании и того мельче: 13 заклинаний, 12 из которых позаимствованы у духов шкатулки из первой части, 9 уже знакомых типов войск с альтернативной боевой раскраской, да 70 новых предметов, благодаря которым собрать полный «именной» комплект артефактов стало в разы сложнее – из-за непутевого алгоритма распределения пожитков по миру игры часть из них существуют в двух копиях, а некоторые, наоборот, днем с огнем не сыскать. На этом все.

Вредоносная арена подыгрывает противнику, ослабляя нежить и демонов в армии принцессы.

Если вы, позабыв снять с ушей PR-лапшу, ждали чего-то более существенного, увы вам: масштабного дополнения не существует, а новые «плюшки» слишком малочисленны, чтобы существенно изменить ощущения от очередного прохождения кампании. Тем не менее, в любом своем виде King’s Bounty невероятно прекрасна. Веселая, красочная, притягательная – совершенно нездешнего качества игра. Если по какой-то нелепой причине год назад вы оставили «Принцессу в доспехах» без должного внимания – бегом в магазин за «Перекрестками миров». Если планировали переигрывать «Принцессу» – опять-таки, срочно отоваривайтесь. Неделя счастливой жизни обеспечена.

PC ИГРЫ №10 2010 года