Пиратское счастье


140 Заветное // 12.05.2017

Гениальные творения разного толка не дают покоя бизнесменам, отчего число разнообразных ремейков, ремиксов и адаптаций классических нетленок постоянно множится: отечественные телевизионщики красят штандартенфюрера Штирлица во все цвета радуги, японцы выпускают ремастер-сет The Beatles с утяжеленной басовой линией; LucasArts вспоминает юность и дарит нам отреставрированную сагу Monkey Island.

Первые секунды общения с легендой. Из угла экрана каждый штрих игры комментируют сами разработчики.

После выпуска The Secret of Monkey Island Special Edition, состоявшегося в прошлом году, всех матерых квестоманов мучил лишь один вопрос: будет ли ремейк второй части «Обезьяньего острова»? Увидим ли мы старые похождения великого пирата Гайбраша Трипвуда в новом свете? Как выглядит легендарное сокровище Big Whoop в сверхвысоком разрешении? Сможем ли мы узнать, как звучит песня танцующих скелетов в «живом» исполнении?

Сейчас, наконец, мучения завершились – вот она, Monkey Island 2 Special Edition, зазывающе подмигивает и предлагает всем желающим лично ознакомиться с творчеством программистов и художников прошлого тысячелетия. Винтажные квесты в сравнении с нынешними безобидными массовыми бирюльками, чья сложность напрямую связана с коэффициентом интеллекта среднестатистического пользователя программ для ЭВМ, покажутся вам неприглядными злобными крокодилами. Мозголомность загадок – зашкаливающая; картинка – в стиле «снится кафельщику сон», звук и того чище – повергает домашних в беспросветное уныние.

Кто же победит в чемпионате по плеванию вдаль? Чтобы это сделать, необходимо озаботиться вязкостью снаряда, попутным ветром и существенно сжульничать.

Monkey Island 2 Special Edition: LeChuck’s Revenge смягчает это впечатление в разы, потрясая букетом современных технологий: HD-графика, полностью озвученные диалоги, шикарнейшая музыка, исполненная настоящими пиратомузыкантами, удобнейшее «однорукое» управление, с которым без проблем справится даже гвинейский папуас. Неизменными остались лишь три пункта – сложность, механика и искрометный юмор.

Встреча произвела неизгладимое впечатление на обоих ее участников, а также на неслучайного наблюдателя.

При этом я прекрасно понимаю, что фраза «искрометный юмор» затаскана и заерзана до полного неприятия, но поверьте, после запуска MI2SE вас немедленно захлестнет волной действительно искрометного юмора, а не той жалкой пародией на него, которой кичатся современные игросценаристы-земляки и наймиты-копирайтеры – это притом, что последняя действительно смешная шутка в лубочном жанре «русский квест» была замечена пятнадцать что ли лет назад, когда еще жива была честь и совесть отечественного геймдева.

Лихой пират заперт в темнице, ключ от замка держит в зубах голодная собака. Сцена впоследствии была целиком утянута в кинофильм «Пираты Карибского моря».

Набор атрибутов игры хорош настолько, что проходить ее во второй – да что там, и в третий, и в четвертый раз так же приятно, как и при первом знакомстве. Некоторые вещи не надоедают, поверьте, и наблюдать за попытками главного героя стать самым крутым пиратом Карибского бассейна можно сутками. Сложность и нелогичность некоторых загадок, как уже отмечалась, сохранилась все там же – на заоблачном уровне, поэтому вы запросто поломаете одно полушарие своего мозга и потеряете второе в попытках сообразить, для чего же охотнику за сокровищами нужна обезьяна, как выиграть чемпионат по ромопитию и где бы разжиться деревянной ногой, что является наиглавнейшим атрибутом хорошо просоленного морского бродяги.

##1##

Для пытливых умов разработчики заготовили две невероятные «фишки»: во-первых, нажав волшебную клавишу F1, можно перевести игру в исходное состояние – т.е. вернуться к графике в разрешении 320х240 о 256 цветах, выгнать вон оркестр и бригаду актеров озвучания, вытащив с антресолей текстовые диалоги и траченную молью MIDI-музыку. И, конечно же, нельзя не упомянуть классический квестовый интерфейс, состоящий из 12 глаголов, которые необходимо применить к каждому объекту на экране – вдруг сработает? Любители хардкора, кстати говоря, могут пройти игру в «антикварном режиме», чтобы прочувствовать все прелести допотопного геймплея. Как же такой возможности не хватает при просмотре нынешнего крашеного киноштирлица, вы не представляете.

Было

Вторая «фишка» – аудиокомментарии разработчиков. Тим Шафер, Рон Гилберт, Дэйв Гроссман, три героя, когда-то породившие легендарную серию и ныне работающие в разных студиях, вновь собрались в одной комнате и откомментировали каждую сцену игры. Это, без преувеличений, наилучший подарок, какой только можно было преподнести и стародавним фанатам серии, и вновь обретенным поклонникам.

Стало

 

Special Edition гайбрашевой юности – идеальный вариант для тех, кто родился не то чтобы очень давно, и теперь вот что есть силы стремится припасть к истокам игроиндустрии. Для тех же, кто родился в совсем доисторические времена и лично запускал Monkey Island 2 под MS-DOS, Special Edition может стать ответом на многие вопросы. Наконец-то игроки с 30-летним стажем смогут разглядеть все прелести боевитой губернаторши Элейн Марли, услышат ее очаровательный голос и поймут, с чего вдруг наш герой Гайбраш втрескался в эту напористую дамочку по уши.

«Специальные эдиции» двух первых частей квестосериала Monkey Island – это идеальные ремейки. Перелопатив техническую сторону вдоль и поперек, LucasArts умудрилась сохранить в целости и сохранности то, что проще всего испохабить в наш бездуховный век: уникальную атмосферу серии, которая, собственно, и помешала сериалу затеряться среди вороха других игр. «Почему в вашем игротворчестве так мало ремейков? – хочется напоследок спросить у Лукаса. – Давайте же еще!»

О РАЗРАБОТЧИКЕ
LucasArts Entertainment существует настолько долго, что ничего о ней не знать просто стыдно. Ринувшись в геймдев еще в 80-х, студия имени бородатого Джорджа успела выпустить десяток распрекрасных проектов, вошедших в золотой фонд игростроя, а также кучу разноцветного игрошлака по мотивам многосерийной космодрамы «Звездные войны».