Звукоряд-2002: Medieval: Total War


231 Заветное // 06.02.2017

О том, что Джефф ван Дик (Jeff van Dyck) — личность неординарная, мы писали в прошлом году, и очень хотели писать в позапрошлом. В этом году мы вновь очень хотим — и потому пишем, благо желания совпадают с возможностями.

Я запускаю Medieval: Total War и по первым же штрихам с удовольствием узнаю хорошо знакомый стиль. Я знаю, что меня ожидает: выверенный до единой паузы великолепный ambient стратегического режима и ультимативный хорал, сопровождаемый аккомпанементом ломаемых копий и щитов, великолепные вокальные переливы арабских исполнителей и шелест дюн. Скрытая энергия этой музыки готова взорваться внутри меня, дать стимул к тому, чтобы победить. Чтобы выжить. Чтобы снова очертя голову ринуться в ураган сражения.

Когда мои дорогие соотечественники кидаются в бой, я делаю музыку чуть тише и с удовольствием ловлю очень славянский командный выкрик боярина Щуки Алексеевича «Строй — клин!», после чего к мелодии Джеффа добавляется конкретная музыка битвы: звон мечей, свист стрел, скрежет катапульт и ослепительно белый хруст снега. И я, повинуясь Звукорежиссеру, уже готов поверить, что настоящая русская зима свирепствует за стеклом моего очень жидкокристаллического монитора, а по ту сторону заиндевевшего окна вовсе ничего нет, кроме грубо состыкованных сэмплов…

Позвольте дать вам всего один совет: оторвитесь от подавления крестьянских мятежей, прекратите сватать свою среднюю дочь за турецкого султана и отворите наконец собственные уши для тонов и полутонов. Почувствуйте на своих щеках ледяное дыхание ветра, вслушайтесь в печальный перебор серебряных струн и оцените по достоинству работу невидимого барда — он заслужил свои почести еще три года назад.

Посвящение лучшему саундтреку 2002 года, тема номера «Игры года»
Впервые опубликовано в Game.EXE 2’2003