Злейшество


184 Заветное // 09.08.2016

Невероятно, но многие склонны считать старину Толкина (того, который «Властелин Колец» и «Хоббит») довольно-таки оголтелым расистом. Дескать, что же это такое и почему, в самом деле, жирнопузые хоббиты обязательно за демократию, а долгоносые гоблины — прирожденные террористы? Нашелся даже специальный писатель, который подглядел кое-что в книжке у Толкина, а потом перевернул все с ног на голову. Каков хитрец!

Жертвы пропаганды

Игра Overlord использует тот же прием «художественных вверхтормашек»: мол, в некотором царстве, в приторном государстве жили-были мерзкие полурослики, впавшие в грех неуемного обжорства и воровавшие у селян овощи с огорода. Там же проживали крайне депрессивные эльфы, от тоски передохшие, но исправно мешавшие всем наслаждаться жизнью. Творились, в общем, по милости сил Добра сущие безобразия, от которых у современного среднестатистического налогоплательщика наверняка бы случилась инвалидность третьей степени… кабы силы Тьмы не вернулись, наконец, из отпуска.

Over1

Ликом прекрасен и ужасен. Узнаете темного властелина?

В этом, без сомнения, блистательном фэнтезийном балагане игрок предстает в виде этакого темного властелина. Полюбуйтесь-ка: мрачного образа гражданин, увешанный железом, проживает в темной башне, поколачивает домочадцев, водки не пьет. Сам себя не помнит, но по виду — вылитый Саурон в отрочестве: рогат, могуч и злополуч. Да и компанию водит лишь с гоблиноподобными приспешниками.

Приспешников вы полюбите практически с первых же секунд знакомства. Эти бандиты будут сопровождать героя во всех странствиях, выполняя самую черную и рутинную работу, присущую темным силам: грабя, убивая, воруя, разрушая, протискиваясь в самые труднодоступные уголки и ловко орудуя механизмами. При этом нельзя не подивиться сноровке и деловитости, с которой зловредная мелюзга подходит к делу: ограбив дом, они обязательно прихватят столовую утварь, разорив огород, сделают себе импровизированные каски аля «хеллоуин» из бахчевой культуры, а уж дорвавшись до пива в таверне… впрочем, этот пункт лучше пропустим. Носатые хулиганы пристраивают к делу все, что попадается им под руку, вооружаются трофейным оружием и доспехами, сдают наличность и ценные предметы своему господину и даже радостно мрут, буде на то нужда. В общем, с ними весело.

Почти опричники

Именно в их компании вы и начнете свой «крестовый поход» против ханжей и лицемеров, прикидывающихся добряками. Можете не верить, но все эти гномы-тролли-хоббиты оказываются самым натуральным жульем: отбирают у честных селян репу, пьянствуют без меры и предаются бесстыжему разврату. А потому жалости к паразитам — никакой. По многочисленным просьбам трудовой общественности мы начинаем наводить в старом мире новые порядки: очищаем прилегающую к башне местность от экстремистов и присоединяем к своему царству-государству города, с воплями «грабь награбленное» прорубаемся к несметным сокровищам и артефактам, разим чем попало куда повезет. Выглядит это так: темный властелин из башни телепортируется на некую местность, вызывает себе на подмогу свору приспешников и прогулочным шагом направляется прямо к логову врага. Заблудиться невозможно: разработчики специально для вас заботливо протоптали все необходимые тропинки. С управлением тоже никаких проблем: классические WSAD и пробел используются для перемещения властелина, а мышь служит для помыкания воинством.

Over2

Надо же, кровать с девицей! Или девица с кроватью? Обратите внимание, она дурно влияет на приспешников!

Завидев врага, царственно машем рукой (то есть, конечно же, щелкаем мышкой), и начинается, как говорят футбольные фанаты, МЯСО — приспешники рвут в клочья все, что видят: людей, зверей, сельскохозяйственный инвентарь… Если становится слишком жарко, можно отступить и перегруппироваться, но намного приятнее, потрясая мечом, лично вломиться в драку и рубить все, до чего дотянемся. После драки зализываем раны, восполняем поредевшие ряды и собираем вывалившиеся из врага ценности. Вырезав всех негодяев, понимаем, что очередное задание выполнено и пора драть дань с благодарного населения.

Over3

Что может быть приятней дружеской потасовки в кабаке?

Впрочем, если желаете превратиться в истинно злобного повелителя, то прекращайте жалеть обывателей: их можно шпынять, грабить и рвать на части так же успешно, как и врагов. Минус тут один: помощи от подданных потом в трудную минуту ждать не приходится — при виде сурового господина тут же бухаются ниц, бьют поклоны и молят о пощаде. Нравятся вам такие взаимоотношения с электоратом или не очень — решайте сами и поступайте соответственно.

Over4

Ничто так не бодрит, как пара зуботычин на свежем воздухе.

Следуя заветам «Лорди»

Изничтожая нудных «борцов за высшую справедливость» и расширяя владения, ваш властелин сможет обзавестись самым разнообразным инвентарем — от магических заклинаний и специального обвеса, усиливающего живучесть, до новых приспешников. Всего приспешников четыре вида: Бурые (да-да, с большой), Красные, Зеленые и Синие. Каждый вид, помимо неуемной тяги к разгильдяйству и анархическому поведению, наделен парой-тройкой особых способностей. Например, Синие не боятся воды и воскрешают мертвых товарищей, а Красные способны тушить огонь и забрасывать неприятеля огненными снарядами. Воинство, толково составленное из разноцветных приспешников, сэкономит вам немало нервов и времени, поэтому не забывайте: главное в работе любого, даже не очень темного властелина — вовсе не тупой натиск, а очень даже хитроумное руководство и верный подбор кадров. То есть вы, конечно же, можете ухватиться покрепче за фамильное топорище и порубить несносных супостатов в салат, да только хлопотно это и вовсе не к лицу уважающему себя управленцу.

Over5

Гном — это пропахшая пивом бородища на ножках. Надо бы отделить одно от другого!

Параллельно покорению новых земель идет и обустройство личного пентхауза: вы можете подобрать цвет для флажков, нацепить на верхушку башни устрашающую клешню или же заказать у местного церетелли крупную партию каменных истуканов для тронного зала. Архитектурное баловство на этом, однако, не заканчивается: супруга темного властелина, едва появившись в дверях башни, тут же окружает своего ненаглядного настоящим домашним уютом, организовав премилую пыточную напротив спальни и свалив награбленное добро в двух шагах от супружеского ложа. Ну и брачное ложе, разумеется, без дела не простаивает. Наша экспертная комиссия, впрочем, до сих пор недоумевает, каким это образом после бурной ночи в спальне в казенном магазинчике при башне появляются улучшения для приспешников…

Помимо всего, в башне также организована кузница — там вы сможете выковать для своего альтер-эго подходящее снаряжение, используя разные виды металлов и приспешников в качестве присадок. Желаете регенерировать? Пожалуйте, сталь и сотня Зеленых сверху. Хотите жечь врага мечом не хуже, чем глаголом? Легко: изложница для двуручника и пара сотен Красных зададут жару любому противнику — хоть гигантской жабе, хоть мерзким сектантам-изменникам.

Волшебная кузница, однако, панацеей против всех бед не является. Вам все равно понадобится помощь приспешников: хитроумные разработчики причислили к силам Добра массу крайне пакостных фэнтезийных тварей — чаще всего извести их грубым нахрапом не удается. Приходится изворачиваться и хитро щурить глаз, измышляя новые методы борьбы с блаженными ордами. По сути, каждый более-менее крупный монстр является этаким эмоционально-неустойчивым и даже агрессивным ребусом, к которому придется либо найти решение, либо сложить свою рогатую голову на поле нецензурной брани. Не спешите, впрочем, одалживать у Эйнштейна мозги — ничего архисложного за всю карьеру злобного рогоносца обнаружено не было. Даже во время финальной схватки.

Over6

Рано радуетесь. Интрига только начинает раскрываться.

Пользуясь выдавшейся возможностью (когда еще такая будет!) очень хочется сказать и несколько слов о юморе, который буквально сочится из каждого байта игры. Все ее элементы — прекрасно анимированные гэги, великолепно озвученные реплики персонажей и шутки, общая полубезумная атмосфера — буквально все настраивает вас на позитивный лад и вызывает то сдавленные смешки, а то и сумасшедший хохот. Разработчики из Triumph — а особенно сценаристы — честно заслужили свой нерукотворный памятник и жирные прибыли.

* * *

Ну и вместо заключения — любопытный факт. Чрезвычайно увлекшись изучением натурального зла в его естественной среде обитания, ваш драгоценный автор (то есть я) прошел игру два раза подряд, пребывая при этом в крайне высоком расположении духа аж целых две недели. Две недели прекрасного настроения — это, друзья, дорогого стоит. Обязательно уделите хотя бы полчаса внимания хотя бы демоверсии. И если вам не чуждо чувство юмора и иронии, если вам осточертели слащавые байки про всепобеждающее добро, то быть вам очередным темным властелином, проживающим в высокой башне и поколачивающим домочадцев.

Впервые опубликовано на igromania.ru