Как победить Pressfeed


230 Практика // 21.02.2017

В жизни каждого PR-специалиста рано или поздно возникает горе в виде отсутствия бюджетов при необходимости обеспечить компании, в которой он работает, достаточный уровень узнаваемости на рынке. Одним из методов такого продвижения является публикация комментариев от имени начальства в СМИ. Главная задача в этом деле — вовремя подвернуться под руку журналисту, нуждающемуся в мнениях экспертов и участников рынка. Всего пару лет назад выход таких комментариев был достаточно стихиен: журналисты обращались за помощью к своим PR-друзьям, либо выискивали спикеров в крупных компаниях. Сегодня этот процесс полностью автоматизирован благодаря сервису Pressfeed.ru, на сегодня это самый простой и быстрый способ получать публикации о своей компании бесплатно. Однако, чтобы добиться заветного упоминания в СМИ, пиарщику все равно приходится конкурировать с тысячами коллег по цеху — уже внутри сервиса Pressfeed.ru. В этом материале я попробую объяснить, как следует поступать, чтобы именно ваши комментарии придирчивые журналисты использовали в своих публикациях.

Строго по теме

Внимательно изучите запрос журналиста и добейтесь от спикера (начальника, коллеги или другой «говорящей головы»), чтобы он отвечал строго по теме. Если на запрос о состоянии дел в бульдозеростроении вы присылаете комментарий про тракторы, это терпимо, но уже «вторая лига». Старайтесь быть в «первой»!

Никакого бахвальства

Журналист ежедневно пропускает сквозь себя тонны информации и отлично понимает, когда компания действительно совершает прорыв. Также он прекрасно видит, когда люди занимаются самовосхвалением, на это у журналиста обычно аллергия. Лучше пропустить списоок регалий и сосредоточиться на вопросах, которые действительно интересуют журналиста. Пресса сама разберется, насколько вы молодец.

Действуйте оперативно

Чем оперативнее вы ответите на запрос журналиста, тем лучше — больше шансов, что попадете в выборку «финалистов». Если дедлайн (крайний срок сдачи) назначен на ближайшие часы, то следует поторопиться. Если дедлайн будет через несколькоь дней, все равно не зевайте. Как правило, уже на второй-третий день у журналиста на руках достаточно комментариев, чтобы закрыть запрос досрочно и приступить к подготовке финального текста статьи. Не забываем: оперативность не должна отрицательно сказываться на качестве комментария.

Присылайте готовый комментарий сразу

Чаще всего журналист не станет тратить время на переписку с вами, он выберет несколько готовых комментариев и будет работать с ними. Именно поэтому я рекомендую высылать комментарий «первым же рейсом». Если понадобится что-то уточнить, с вами обязательно свяжутся.

Привлекайте самого известного спикера

Одним из критериев выбора комментатора для журналиста является известность спикера, поэтому старайтесь получить комментарий от сотрудника, который на слуху если не у всех, то хотя бы известен среди своих. Если такого спикера в компании нет, попробуйте «одолжить» его — например, подготовьте комментарий совместно с представителями известного клиента.

Необычный ответ

Если компании особо нечем выделиться и в штате у нее не работают ни Охлобыстин, ни Шнуров, можно попытаться привлечь внимание журналиста необычным комментарием — например, идти в противовес общему мнению или бросить неожиданно свежий взгляд на обыденное.

Используйте верный канал коммуникаций

Отвечая на запрос, следует придерживаться стандартов бизнес-этики. Если запрос поступил через Pressfeed, отвечайте там же. Не стоит стучаться в facebook или осаждать мобильный телефон журналиста. Он, скорее всего, воспримет это, как назойливость, проникнется к компании антипатией и будет игнорировать все исходящие от нее комментарии. Да, я должен был написать это раньше: журналист — это довольно своеобразное существо, как правило, уже измученное сотнями PR-специалистов. Это стоит иметь в виду.

Предложите помощь с распространением текста

Важнейший для СМИ вопрос — сохранение и завоевание новой аудитории. Для рядового журналиста тоже очень важно, чтоб его материалы были читаемыми и цитируемыми. Если публикации с вашими спикерами собирают внушительное число лайков, репостов, просмотров и комментариев, это может дать вам фору при прочих равных. У вас же есть подконтрольные каналы коммуникаций: интранет, рассылка, группы в социальных сетях — вот и предложите журналисту помощь в распространении текста по этим каналам. Он будет благодарен.