Галактеко опасносте


177 Заветное // 10.03.2017

«Родина в беде!» – сообщает нам округлый, словно вырезанный по портняжному лекалу генерал, отчаянно шевеля треугольными усами. Мы безоговорочно верим и стремглав мчимся извлекать родину из ненавистного беде. Истинная опасность предстает перед нами чуть позже и в виде тучного стада титанов – довольно прожорливых тварей с внешностью тумбочки, интеллектом табуретки и безжалостным аппетитом третьекурсников «бауманки». Ничего, кроме как кучковаться и жрать все на своем пути, они (титаны) не умеют, посему мы строим пушки и многослойные заборы, пытаясь оградить родной штаб от гастрономических посягательств.

Результаты фортификационной деятельности радуют глаз: подобравшись к охраняемому периметру, титаны начинают усердно его жевать и массово переходят из твердого состояния в газообразное, попав под перекрестный огонь плазмометов. К сожалению, артиллерийская симфония стремительно захлебывается по причине финансовой недостаточности: монстры валят бесконечным потоком, а денег на пушки все меньше, меньше и нет уж совсем. Приходится исхитряться и строить орудия в стратегических местах, обнося их арматурой и дополнительными устройствами, обеспечивающими повышенную скорострельность и убойную мощь. Дополнительные средства приходится изыскивать старыми крафтовскими методами – собирая кристаллы и перерабатывая их в дензнаки.

В перерывах между миссиями к борьбе с инопланетной мебелью подключаются яйцеголовые. Являясь людьми сообразительными и ушлыми, местные научные сотрудники отказываются работать за еду и с радостью выпотрошат наш бумажник, подсунув взамен какую-нибудь сомнительную штуковину. Впрочем, если не разбрасываться на ерунду, то спустя несколько миссий можно сколотить капитал и извести его на закупку робототехники, которая сама собирает «урожай» с фабрик и перезаряжает орудия. Тем, кто на роботах привык экономить, придется лично «пинать» каждый элемент военно-промышленного комплекса.

А сейчас хотелось бы свернуть с рельсов повествования и углубиться в философские дебри в поисках некоей любопытной мысли. Вот она: самая гениальная идея, которая существует только в виде идеи, ничего сама по себе не значит и не стоит, в то время как нетривиальное воплощение любой банальщины может стать для неискушенных граждан откровением, а для эрудированного потребителя – просто хорошим вариантом отдыха на пару вечеров. Причем здесь Revenge of the Titans? Все просто: более стильной игры в жанре tower defence за последние годы мне повстречать не довелось. Найдете – пишите.

Название компании, которая выдумала все это безарбузие, умиляет и ничего такого не предвещает. Puppy Games — отлично подходит для производителей детсадовских квестов про Барби и совершенно не годится для авторов арт-инсталляций, выстроенных на фундаменте из попсобетона. В активе у «Щенячьих игр» — четыре нео-ретро-аркады, выполненные в легко узнаваемом визуальном стиле «детские кубики». Обязательно посмотрите их всем скопом.

P.S. Спустя пару лет я поиграл в Kingdom Rush, и она подняла планку жанра tower defense на такие высоты, что даже сама не всегда может их достичь.

Впервые опубликовано в PC Игры №9 2010