Хайдорино горе


223 Заветное // 27.07.2016

Есть, есть еще настоящие буйные в этой индустрии. Им противна сытая жизнь веселого фермера и скучны высокотехнологичные блокбастеры, «Больше ада!» — как бы скандируют они в оптоволоконный рупор. («Больше рока и порока!» — как бы поддерживает их наш дорогой товарищ Петр Сальников)

hydorah_02

Ярким представителем созидательного буйства выступает Hydorah – труёвый до последнего байта shoot’em up, практически неотличимый от «леталок-пулялок» 8-битной эпохи: выполнен в винтажном разрешении 320х160, умеет показывать 256 цветов, а все тутошние монстры плюются мерцающими «алмазиками». Для склонных к ностальгии рассужденцев про «раньше-то и трава была веселей…» встреча с Hydorah — это словно двойной удар в пах и поддых, завершающийся fatality по почкам. Сопротивляться бесполезно.

hydorah_06

Заводное зло вновь поднимает свою уродливую ржавую голову, чтоб поскорее получить по кумполу.

На лицо ужасная, она и внутри недобрая. Здесь всего один уровень сложности – убийственный. Утлый кораблик, противостоящий сотням космотварей, способен выдержать всего лишь одно попадание. Не уберег хвоста – начинай сначала. На балансе — 30 уровней, набитых вселенскими гадостями по самое не могу, и всего три попытки на выполнение сверхважного задания по… Да не важно, в сущности, что там за задание. Кого хоть раз интересовали сюжетные перипетии shmup’ов?

hydorah_08

Ансамбль «тресни и хрястни» дополняется многокомпозиционным саундтреком, созданным с использованием ветхозаветных синтезаторных библиотек. Звучит космоопера соответствующим образом, регулярно вызывая в памяти воспоминания о былых подвигах в Tyrian, Xenon 2 и Raptor.

В сущности, Hydorah – это не просто игра, про то, как оно было, а настоящая обзорная экскурсия по жанру. Все замечательные идеи, что были рождены за последние 20 лет shmup-оделами, нашли в ней свое применение. Оседлав крохотный самолетик, мы преодолеваем бескрайние космические пространства, засыпаем килотоннами бомб поверхности самых различных планет, отчаянно черпаем воду во время заплыва на скорость по сужающимся гротам, уворачиваясь от квазимедуз и чертыхаясь почем зря – и в награду получаем уникальную возможность сразиться с боссом уровня, на редкость омерзительным и опасным типом. Призом за победу станет новый вид оружия и возможность слегка передохнуть перед следующим забегом во имя членовредительства.

hydorah_11

Несмотря на свои вольнокаменные корни, в плане чистоты кода Hydorah непорочна, как дева Мария. За три года разработки гражданин Locomalito смог довести свое творение до идеального состояния, и даже коварная Win7 x64, ответственная за многие поломанные судьбы, не смогла разрушить нашего краткосрочного, но зато насыщенного levelup’ами и gameover’ами счастья.

locomalito

Гражданин Locomalito, единолично разрабатывавший Hydorah в течение трех лет, искренне считает, что игры нужно делать исключительно из любви к искусству. Кроме того, он презирает современную игровую индустрию, выпускающую яркие, но примитивные поделки, рассчитанные на казуальную аудиторию, абсолютно не понимающую, что такое реальный игровой вызов. Вероятно, именно поэтому Hydorah бесконечно сложна и распространяется совершенно бесплатно.

Впервые опубликовано на бумаге в журнале «PC Игры» #09’2010