Ризен. Не шнауцер


243 Заветное // 03.09.2016

Говоря о тевтонских RPG, никак нельзя удержаться от упоминания о Risen – внебрачном отпрыске серии Gothic. Возможно, вы уже в курсе этой идиотической истории: пару лет назад злобный карлик издатель по имени JoWood громко расплевался с авторами серии — бригадой Piranha Bytes — и отобрал у них права на игролейбл Gothic. Разработчики оказались упрямыми гражданами и все равно выпустили очередную «готику», замаскировав ее новым названием – Risen. Но нас-то не проведешь.

Действие Risen разворачивается в мире, где некий безымянный деятель лихо отправил всех местных богов на досрочную пенсию, лишив добропорядочных граждан протекции небесных сил — именно на этом моменте закончилась сюжетная линия Gothic 3. Совершив свой странный подвиг, могучий богофоб куда-то запропастился. Шалея от нежданной удачи, изо всех щелей повалила мерзкая нечисть, а из-под земли повсеместно поднялись некие древние храмы, под завязку набитые артефактами. Что с этим делать и как дальше жить – непонятно, но определенно надо что-то предпринять. Вот тут-то в игру и вступает главный герой – как водится, без имени, без прописки и без пары приличных штанов.

63362_risen-all-all-screenshot-18_medium

Как дальше действовать, решать будете сами. Остров Фаранга, куда забросила главного героя нелегкая судьба, довольно обширен, густо населен и разделен надвое гражданской войной. Прибывший из метрополии для наведения порядка экспедиционный корпус инквизиторов разогнал локальное правительство и установил в регионе тоталитарный режим. Возмущенные таким поворотом отстровитяне дружно сбежали на местное болото и принялись партизанить. К кому примкнуть и за что бороться – за тиранию Инквизиции или за анархию несогласных – дело личных пристрастий. Следует, однако, помнить, что на болоте могут научить только плохому, т.е. воровать, медвежатничать и рубить сплеча. Если хочется жарить зверье огненными шарами с безопасного расстояния, придется пойти в услужение к Инквизиции и долго тренировать волю: мести улицы, например. Это, пожалуй, единственное ограничение в игре.

63332_risen-all-all-screenshot-15_medium

Во всех остальных аспектах Risen предоставляет игрокам полную свободу. Можно не брать никаких заданий и развлекаться исключительно исследованием острова. Скакать впереди паровоза не страшно: все случайно выполненные квесты зачтутся, а накопленный опыт впоследствии избавит от лишней беготни и облегчит суровую жизнь безродного приключенца.

Нельзя не упомянуть боевую систему. Если вы уже встречались с рекламной фразой «элегантное фехтование» применительно к Risen — не обращайте внимания, бедная PR-девочка из «Нового Диска» понятия не имела, о чем пишет. Поверьте, друзья, у вас намного больше шансов увидеть «элегантное фехтование» в малобюджетных немецких порнофильмах, в Risen же спарринг больше похож на жесткую деревенскую драку с использованием деталей ближайшего забора: два-три быстрых удара – и кто-то уже летит в кусты с проломленной головой. При этом уровня этак до 15-го главный герой являет собой жалкое зрелище, его способны загрызть насмерть даже местные ежата и домохозяйки.

Risen 2009-10-27 20-10-31-59

Недружелюбное окружение – это, если хотите, визитная карточка всей серии Gothic/Risen, необстрелянного приключенца здесь всегда шпыняли и травили. Упертому герою, вытерпевшему издевательства первого дня игры, все последующие передряги будут нипочем. Тем же, кто не готов к столь жесткому челленджу (слабаки и бабы!), лучше забыть про Risen и приобрести прекрасную во всех отношениях игру The Elder Scrolls IV: Oblivion, благо ее можно пройти от начала и до конца персонажем 1 уровня.

Risen 2009-10-22 11-32-13-60

Люди бывалые уже, небось, щурят глаз и думают: прямо как в старопрежние времена. Да, Risen – это идеальная Gothic. Здесь есть все, за что мы (они) любили (ненавидели) серию, за исключением разве что багов. Видимо, смена издателя повлекла за собой и смену команды тестировщиков – то есть в конечном итоге пошла проекту на пользу. Вывод из всего вышесказанного предельно простой: готоманам — брать без раздумий, готофобам – бежать без оглядки.