Укус жареного ксеноса


52 Заветное // 18.05.2017

В 1989 году компания Games Workshop, уже хорошо известная своими «настолками» во вселенных Warhammer и Warhammer 40000, выпустила Space Hulk. То была тактическая игра про космодесант, отважно выжигавший гнезда ксеноморфов, которые плодились без совести и меры в узких трюмах заброшенных звездолетов («халков», hulks).

Сама по себе идея такого противостояния и тогда была не нова; особенно хорошо она была подана режиссером Джеймсом Кэмероном в фильме «Чужие», вышедшем в 1986-м. Именно этой кинокартиной вдохновлялись создатели настольной Space Hulk и ее ПК-адаптации 1993 года. А намного позднее, в 2013-м — и авторы нынешней iPad-инкарнации из датской студии Full Control.

История в Space Hulk разворачивается вполне рутинная для «вархаммеровских» широт. Космодесантная артель высаживается на очередной «халк», дрейфующий сквозь галактику. Глубоко в брюхе таких посудин обычно проживают вредоносные твари вроде грибных орков или генокрадов (genestealers — подвид Тиранидов, плотоядных ксеносов (инопланетян) с коллективным разумом и с маниакальной жаждой убийства). Поэтому есть приказ: железяку немилосердно зачистить.

Дело идет в походовом режиме: десантники и ксеногады поочередно передвигаются по кишкообразным коридорам, стреляют, кусаются, портят имущество. Первые кого-то спасают и берегут ценный артефакт, надеясь при этом выжить; у вторых все проще — они просто расчленяют первых. Генокрады делают это мастерски, в два счета вскрывая сверхтяжелый бронекостюм-дредноут, словно консервную банку с армейской тушенкой.

— Вася? — Не угадал!

Тушенка, поминая Императора, яростно орудует энергокувалдами и расстреливает тварей из болтеров (автоматов с пулями-ракетами). Активное участие в процессе принимают огнеметчики и экстрасенсы на царской службе (то есть императорской, конечно же).

Разработчики, надо отметить, слишком уж ответственно отнеслись к вопросу превращения настольной игры в компьютерную. Чересчур. Они сохранили почти все правила нетронутыми. Адаптации, по сути дела, нет: успех атаки определяется броском шестригранной кости. Успех защиты или взлома двери, количество «командирских» баллов, дающих возможность совершить дополнительные действия за ход, просчитываются точно так же.

##3##

Результаты бросков со всеми модификаторами показываются в журнале, благодаря чему сразу понятно, почему один боец еще жив, а другой погиб. В итоге шансы на победу в любой миссии новой Space Hulk сильно зависят от генератора чисел. В любой стычке можно потерять пол-отряда, а потом, загрузив сохраненную игру, выйти из боя без единой царапины.

Самое время впасть в отчаяние

Чтобы уцелеть в утробе «халка», капризам судьбы можно противопоставить только выверенную тактику и осторожность. Приходится думать наперед, тщательно планируя все свои действия; верно выбирать позиции для бойцов, чтобы они прикрывали друг друга; не приближаться к генокрадским норам; постоянно быть настороже (ставить режим oversight в конце хода). Пара тактических просчетов — и можно начинать миссию сначала. Хардкорный гейм-дизайн четвертьвековой давности и генератор случайных чисел ошибок не прощают.

Иными словами, если девиз игрока — «Слабоумие и отвага», если он привык с гиканьем набегать на обомлевшего врага, то в Space Hulk ему делать нечего. Здесь на вас нападают орды космических тварей, норовя выцарапать селезенку. Вне зависимости от того, насколько мужественно и яростно вы им противостоите, все космодесантники передохнут, если позиция для обороны выбрана неудачно. Но как только вы поймете, что игра посвящена приключениям неудачливых кемперов в квартире ухудшенной планировки, все встанет на свои места. Тогда вы и начнете получать от Space Hulk удовольствие. Если кости верно лягут.

Для hi-tech.mail.ru