Рептилоиды Гитлера


103 Заветное // 11.06.2017

Однажды два развеселых компьютерщика, Бен Маршал и Дэн Уорд (оба-два явно сбежали из сериала IT Crowd) посреди грозового ливня дружно вылезли в форточку, чтобы починить забарахлившую телевизионную антенну, где и поймали удар молнией, забросивший нечаянных последователей Кулибина на летающую тарелку, набитую доверху инопланетянами. Выбравшись оттуда частично невредимыми и преимущественно целыми, герои основали инди-студию Crazy Cow и выпустили автобиографическую очевидно-невероятную игру Ben there, Dan that!, где сорвали покровы со всего, до чего только смогли дотянуться.

На этом приключения, однако, не закончились – не успев толком передохнуть, герои проваливаются в прошлое, чтобы встретиться там с Гитлером, командующим армией роботов-динозавров, и самими собой – Беном и Дэном из далекого будущего, захватившими власть над всей планетой. Единственный способ предотвратить всеобщую погибель – вернуть все взад. Этим и займемся в сиквеле под названием Time Gentlemen, Please!

Восстановление порядка во вселенском бардаке, порожденном фантазией разработчиков, неспешно протекает в жанре «хардкорный квест», пестря разнообразнейшими референсами, шутками и пародийными гэгами, порой переходящими в разнузданное издевательство над особо намозолившими наши коллективные глаза эпохалками. Представьте на секунду, что создатели киноэпика «Приключения Билла и Теда» и разработчики незабвенной Day of the Tentacle в ходе обмена творческим опытом всю ночь прилежно пили абсент, булькали кальяном и бог знает что еще вытворяли, а под утро, обуреваемые неуемной жаждой деятельности (такое случается), изобразили нечто интерактивное и зажигательное. Теперь легким движением фантазии заменяем многомудрое старичье на пару свеженьких энтузиастов с ИТ-бэкграундом и на выходе получаем Time Gentlemen, Please! — шикарную игру с бюджетом в полтора цента. Признать ее гениальной лично мне мешают лишь два пункта: медлительная анимация и диалоги героев, которые хороши, но временами становятся слишком уж протяженными во времени. Даже для хардкорного квеста это перебор.

Наверняка такой проект мечтали сделать все отечественные квестозаводчики, но (почему-то!) не сдюжили. Речь, впрочем, про другое. Time Gentlemen, Please! – это такое ни к чему не обязывающее, но очень убедительное напоминание о том, что собственный трибьют лукасартовской классике нынче можно сделать в четыре руки — если конечно, эти руки произрастают из правильных мест, гнутся в нужную сторону и управляются посредством двух светлых голов. Ну или хотя бы одной.

Пары таких релизов достаточно, чтобы надежно и глубоко выдолбить свои имена на скрижалях, которые будут оставлены в назидание потомкам на каком-нибудь mobygame.com. Между тем, самый раскрученный ААА-проект спустя пару лет после релиза вспомнят лишь благодаря короткой и недвусмысленной надписи на тщательно отрисованном заборе, за которым, как известно, дрова лежат. В этом и заключается ирония нашей ненаглядной игроиндустрии.

«PC Игры», 2010