Знак рубля


256 Заметки // 31.03.2017

По поводу свежевышедшей Rome: Total War — Barbarian Invasion («Барбарян инвазян», как говорят армяне) для iOS у меня смешанные чувства. На ПК в 2005-м это была великолепная игра. Я до сих пор помню, как превозмогал орды варваров в кампании за Западную Римскую империю. Это был хардкорный хардкор, когда тебя ненавидят все и прут пачками по 10 армий. А у тебя только долги и раб-любовник. Помню, кое-как наскреб на нормальную армию и удачно поставил ее охранять какой-то мост в Галлии. На следующем ходу за этот мост состоялось три сражения с перевесом врага в численности. Мост помог, потери незначительные были.

Включая-выключая.

А на «айпаде» во все это невозможно играть, неудобно просто. Сама игра не подразумевает коротких сессий. Если садиться за нее, то на пару часов. При таком раскладе пару часов намного удобнее провести в кресле перед компьютером, нахлобучив на игру-пенсионера несколько модификаций. Такие дела.

Копирайтер упивался.

У Creative Assembly с мобильными играми все не слава богу, к сожалению. Вот есть сомнительный Total War Battles: Shogun — это тактический puzzler с казуальными механиками, а не стратегия. При этом паззлы временами достаточно хардкорные, проиграть можно запросто, а механики все равно казуальные — тапать по домикам, чтобы собирать монетки. Глупость же.

Примерно такой же Total War Battles: Kingdom — играть муторно, выигрывать сложно (потому что «условно-бесплатно», и враг всегда сильнее), а механики казуальные: тапай по домикам, собирай монетки. В бою — тапай по юнитам в определенном порядке, зазеваешься — проиграешь. Попытка сделать free2play для масс массами не засчитана, SteamSpy подтверит.

Хорошо хоть Creative Assembly догадались выделить эти эксперименты в отдельную серию — Total War Battles, чтобы не парафинить основную. Осталось признаться самим себе, что пора заканчивать с экспериментами и разогнать всю команду фритуплейщиков-мобильщиков. Не для того роза цвела.