Необычные японские танки и самолеты в War Thunder


91 Заветное // 30.04.2017

Исторический онлайн-симулятор War Thunder под завязку наполнен сотнями самых разных моделей воздушной и наземной техники. Игроку есть где разгуляться, он всегда может сам сравнить боевые характеристики Т-34 и «Тигра». Но порой основные танки приедаются, и пользователю хочется необычных ощцщений. Тут ему на выручку приходят японские танки и самолеты — настоящая азиатская экзотика, упакованная в листовую сталь.

 Танк Type 2 Ka-Mi – морской десант

Самый массовый японский плавающий танк в истории Второй мировой — Type 2 Ka-Mi — был создан инженерами компании “Мицубиси” по заказу военно-морского флота. Японским военным морякам нужен был танк, способный десантироваться в прибрежной зоне и самостоятельно добираться до берега, сохраняя мореходность даже при значительном волнении на море. Учитывая поистине наполеоновские планы по военным операциям на островах и приморских территориях, неудивительно, что императорский флот дал инженерам “Мицубиси” полный карт-бланш на инженерные решения: “делайте, что хотите, но танк должен плавать как лодка!”

За основу будущей конструкции танкостроители взяли лёгкий танк Ha-Go, выпуск которого был поставлен на поток. В ходе работ стало понятно, что требуемой плавучести можно достичь, только разместив поплавки-понтоны, способные удерживать хоть и лёгкий, но всё-таки танк, на плаву. Эти понтоны делали танк похожим на лодку и действительно придавали этому танку-амфибии потрясающую мореходность. Оказалось, что эффективно передвигаться и воевать с этими понтонами невозможно, поэтому их сделали съёмными: танк добирался вплавь до берега, быстро сбрасывал понтоны и шёл в бой уже без них. Нужно признать, что такое необычное решение вполне оправдало себя — за время войны Япония построила около 180 единиц таких машин и весьма эффективно использовала их в морских десантах.

Chi-Ha 120-мм – танк с корабельным орудием

Chi-Ha 120-мм – еще один японский танк, созданный по заказу Императорского флота для усиления частей морской пехоты. Потребность сухопутных вооружённых сил в танке огневой поддержки, призванном бороться с долговременными укреплениями и огневыми позициями, частично удовлетворил разработанный в 1942 году танк Type 2 Ho-I. Тем не менее, по мнению некоторых военных деятелей, его 75-мм гаубица не являлась достаточно мощным аргументом на поле боя, поэтому в дальнейшем японскими танкостроителями неоднократно предпринимались попытки создать танк, вооружённый чем-то посолиднее.

Решением стала модификация Chi-Ha Kai, из башни которого демонтировали стандартную 47-мм пушку и установили на её место 120-мм морское короткоствольное орудие. Новая пушка, была позаимствована из арсенала торговых судов. На море торговые и транспортные суда часто подвергались атакам подводных лодок противника, против которых активно применялись крупнокалиберные короткоствольные пушки с фугасными боеприпасами. Именно таким орудием и решили перевооружить серьёзно устаревший средний танк Type 97 Chi-Ha Kai в конце 1944 года. В остальном компоновка машины не сильно изменилось – разве что на корме появился ящик с той частью «растолстевшего» боекомплекта, которая не влезла внутрь танка.

##1##

Type 89 I-Go Ko – опыт, сын ошибок трудных

Type 89 I-Go Ko стал первым серийным японским танком. Его разработка началась ещё в 1927 году, когда Империя размышляла, что будет лучше — покупать танки в Европе или постараться сделать свои. Оказалось, что при помощи изученных у европейцев технологий Япония способна создать собственную бронемашину и поставить её на серийное производство.

Впервые в бою Type 89 I-Go Ko был применен в Маньчжурии в начале 30-х годов, где сразу обнаружились все недостатки ранней модели. Например, китайские пехотинцы, в отсутствие каких-либо противотанковых средств, наловчились стрелять из винтовок и пулемётов по смотровым щелям базовой модели, поражая японские экипажи.

Производителям Type 89 I-Go Ko, компании «Мицубиси», пришлось провести значительную модернизацию машины. Доработать злосчастные приборы наблюдения, поменять гусеницы на более прочные изменить лобовой бронелист и маску орудия.

Несмотря на все улучшения, танк сохранил множество своих недостатков: слабое бронирование, чрезвычайно сложное управление, низкую скорость. Впоследствии эти недостатки особенно ярко проявились в ходе боёв на Халхин-Голе и, конечно, полномасштабной войны на Тихом океане, но зато японские танкостроители получили бесценный опыт разработки, производства и модернизации собственных танков.

Type 2 Ho-I – вечный страж архипелага

Опираясь на опыт, полученный во время боевых действий в Маньчжурии, командование японской армии решило, что неплохо бы иметь в запасе танк с мощным орудием, способным уничтожать хорошо укреплённые огневые точки противника. Большинство танков несли пушки калибра 47 и 57 мм и по этой причине не могли эффективно бороться с вражескими укреплениями. Так в 1937 году началась разработка Type 2 Ho-I. В отличие от Type 89 I-Go Ko, он получился достаточно быстрым и маневренным — 75 мм пушку с полубронебойными снарядами, под завязку набитыми взрывчаткой, установили на шасси резвого и маневренного среднего танка.

Новому танку была поручена важная задача – защита родного архипелага от американского вторжения. К несчастью для этой машины Япония капитулировала до того, как американские войска высадились на островах. В итоге Ho-I так и не успели принять участия во Второй Мировой войне, и проверить их в серьезном бою теперь можно только в компьютерных играх.

J7W – самолет задом наперед

Отчаянной попыткой спасти Японский архипелаг от разрушительных бомбардировок американских B-29 стал проект перехватчика J7W. Самолет был выполнен по необычной аэродинамической схеме “утка” — стабилизаторы установлены не в хвосте, а перед кабиной пилота. Кроме того, применяется не тянущий, а толкающий винт, расположенный наоборот в хвосте самолета, а не на привычном месте на носу или на крыле. Такая конструкция была выбрана, чтобы в будущем оснащать эти самолеты газотурбинными силовыми установками.

Если бы J7W попал в серийное производство, его четыре 30-мм пушки в сочетании с традиционной для японских истребителей маневренностью стали бы неприятным сюрпризом для американских пилотов. Однако разработка самолета заняла долгие 10 месяцев, а первые испытания выявили ряд проблем. Были трудности охлаждением двигателя на земле, да и к концу войны Япония испытывала большие проблемы с поставкой необходимого оборудования. В итоге в воздух J7W поднялся только 3 августа 1945 года, и до полной капитуляции Японии успел совершить всего три полета, суммарной продолжительностью в 45 минут. Так что, как и Ho-I, узнать, чего бы он стоил в бою, получится только в компьютерных играх.